Как уберечь пожилых людей от обмана

Сотрудники отделения дневного пребывания для граждан пожилого возраста учреждения «Центр социального обслуживания населения Ленинского района г. Могилева» на постоянной основе проводят информационные беседы с посетителями отделения.

Тематика бесед различная, но в этот раз все внимание защите пожилых граждан от мошенников. Злоумышленники идут на различные уловки, чтобы заполучить денежные средства доверчивых граждан. Пожилые люди, как всегда, в зоне риска. Незнакомцы звонят и представляются друзьями родственников, попавших в беду, или сотрудниками внутренних дел, требуют деньги для решения проблемы. В такой ситуации не всегда возможно действовать адекватно, так как в «беду» попал родной человек и никаких средств не жалко для оказания ему помощи. С целью предотвращения фактов мошенничества пожилым гражданам в очередной раз даны рекомендации:
— не принимать звонки с неизвестных номеров;
— если все же ответили, проверять предоставляемую информацию, перезвонив родственнику на уже знакомый номер;
— не соглашаться на сделки с участием третьих лиц: помощь в передаче денежных средств курьером, погашение долга и др.;
— о фактах мошенничества сразу сообщать в правоохранительные органы или по телефону «102».

Такие беседы необходимы, чтобы уберечь старшее поколение от возможных провокаций, помочь сохранить не только финансы, но и душевное равновесие.

Елена Денисова,
заведующий отделением дневного пребывания
для граждан пожилого возраста