2.38 Принятие решения о назначении пособия по уходу за инвалидом 1-й группы либо лицом, достигшим 80-летнего возраста

Образец заявления

Бланк заявления

Прием документов и выдача административных решений производится специалистами службы «ОДНО ОКНО» кабинеты №№ 13-16, 19, 1-й этаж, тел. 42-90-39, 72-44-28, 73-71-85, 42-90-38

Режим работы: понедельник, среда, пятница
8.00-17.00
вторник, четверг 8.00-20.00
2-ая, 4-ая суббота месяца 8.00-13.00, 14.00-17.00
(за исключением дней, выпадающих на государственные праздники)

На альтернативной основе подать документы и получить административное решение можно обратившись в службу «одно окно» Могилевского горисполкома (ул. Первомайская, 28а, каб. 105-106 )
Ответственные за осуществление административной процедуры:
отв. Шараева Ольга Васильевна — главный специалист отдела пенсионного обеспечения управления социальной защиты, 3-й этаж, каб. № 31, т. 42-96-00

Специалисты по оперативному замещению временно отсутствующего за выполнение административной процедуры:
Кулик Наталья Александровна – старший инспектор отдела пенсионного   обеспечения   управления   социальной   защиты,   3-й  этаж, каб. № 34, т. 42-90-89
Прием граждан:
понедельник, вторник, среда, пятница 8.00–13.00
четверг 14.00-17.00, 17.00-20.00 (по графику)

Документы и (или) сведения, представляемые гражданином для осуществления административной процедуры:

  • заявление;
  • паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
  • трудовая книжка заявителя (за исключением случаев, когда законодательными актами не предусмотрено ее заполнение);
  • медицинская справка о состоянии здоровья заявителя, подтверждающая отсутствие психиатрического и наркологического учета;
  • заключение врачебно-консультационной комиссии о нуждаемости лица, достигшего 80-летнего возраста, в постоянном уходе – в случае назначения пособия по уходу за лицом, достигшим 80-летнего возраста. 

Документы и (или) сведения, запрашиваемые администрацией для осуществления административной процедуры:

  • копии заключения медико-реабилитационной экспертной комиссии, индивидуальной программы реабилитации, абилитации инвалида, содержащие сведения о группе инвалидности и нуждаемости инвалида I группы в постоянном уходе, – из организации здравоохранения (при отсутствии указанных документов (сведений) в органе по труду, занятости и социальной защите по месту жительства инвалида I группы); 
  • сведения, подтверждающие отсутствие регистрации гражданина, обратившегося за осуществлением административной процедуры (далее в настоящем пункте – заинтересованное лицо), безработным, о непрохождении заинтересованным лицом подготовки, профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации или освоения содержания образовательной программы обучающих курсов (лекториев, тематических семинаров, практикумов, тренингов, офицерских курсов и иных видов обучающих курсов) в рамках образовательных программ дополнительного образования взрослых в дневной форме получения образования по направлению органов по труду, занятости и социальной защите – из органа по труду, занятости и социальной защите (при отсутствии указанных сведений в органе по труду, занятости и социальной защите по месту жительства инвалида I группы либо лица, достигшего 80-летнего возраста); 
  • сведения о неполучении заинтересованным лицом ежемесячной страховой выплаты в соответствии с законодательством об обязательном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний – из обособленных подразделений Белорусского республиканского унитарного страхового предприятия «Белгосстрах»; 
  • сведения о неполучении заинтересованным лицом ежемесячного денежного содержания в соответствии с законодательством о государственной службе – из органа по труду, занятости и социальной защите по месту жительства заинтересованного лица (при отсутствии указанных сведений в органе по труду, занятости и социальной защите по месту жительства инвалида I группы либо лица, достигшего 80-летнего возраста); 
  • сведения о неполучении заинтересованным лицом государственной пенсии, в том числе в соответствии с международными договорами Республики Беларусь в области социального (пенсионного) обеспечения, – из органа по труду, занятости и социальной защите, Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты, пенсионных органов Министерства обороны, Министерства внутренних дел, Министерства по чрезвычайным ситуациям, Комитета государственной безопасности (при отсутствии указанных сведений в органе по труду, занятости и социальной защите по месту жительства инвалида I группы либо лица, достигшего 80-летнего возраста);
  • сведения, подтверждающие, что заинтересованное лицо не работает по трудовому договору, не выполняет работы по гражданско-правовому договору, предметом которого является выполнение работ, оказание услуг и создание объектов интеллектуальной собственности, – из государственного информационного ресурса «Реестр индивидуальных лицевых счетов застрахованных лиц в системе индивидуального (персонифицированного) учета в системе государственного социального страхования» (посредством общегосударственной автоматизированной информационной системы;
  • сведения, подтверждающие отсутствие регистрации заинтересованного лица в качестве индивидуального предпринимателя, собственника имущества (учредителя, участника) юридического лица, выполняющего функции руководителя этого юридического лица, – из Единого государственного регистра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
  • сведения о регистрации заинтересованного лица в качестве индивидуального предпринимателя и неосуществлении им деятельности в связи с нахождением в процессе прекращения деятельности (в отношении матери, отца, сына, дочери, супруга или супруги, опекуна (попечителя) инвалида I группы либо лица, достигшего 80-летнего возраста) – из Единого государственного регистра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
  • сведения о регистрации заинтересованного лица в качестве индивидуального предпринимателя и приостановлении его деятельности в случаях, установленных законодательными актами, за исключением приостановления деятельности в связи с уходом за ребенком до достижения им возраста 3 лет (в отношении матери, отца, сына, дочери, супруга или супруги, опекуна (попечителя) инвалида I группы либо лица, достигшего 80-летнего возраста), – из Единого государственного регистра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
  • сведения из решения местного исполнительного и распорядительного органа, подтверждающие, что заинтересованное лицо является опекуном (попечителем) инвалида I группы либо лица, достигшего 80-летнего возраста, – из местного исполнительного и распорядительного органа (при отсутствии указанных сведений в органе по труду, занятости и социальной защите по месту жительства инвалида I группы либо лица, достигшего 80-летнего возраста); 
  • сведения о приостановлении деятельности лицом, зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя, в связи с уходом за ребенком до достижения им возраста 3 лет (в отношении матери, отца, сына, дочери, супруга или супруги, опекуна (попечителя) инвалида I группы либо лица, достигшего 80-летнего возраста) – из органов Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты; 
  • сведения об отсутствии у заинтересованного лица свидетельства на осуществление нотариальной деятельности либо о том, что заинтересованное лицо является нотариусом, но его полномочия приостановлены в порядке, установленном законодательством, – из списка нотариусов, размещенного в открытом доступе на официальном сайте Министерства юстиции в глобальной компьютерной сети Интернет; 
  • сведения, подтверждающие отсутствие у заинтересованного лица статуса адвоката, либо о том, что заинтересованное лицо является адвокатом и его деятельность приостановлена в порядке, установленном законодательством, – из территориальной коллегии адвокатов, Министерства юстиции; 
  • сведения, подтверждающие, что инвалид I группы либо лицо, достигшее 80-летнего возраста, не являются получателем ренты согласно договору пожизненного содержания с иждивением, – из единого государственного регистра недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним (посредством общегосударственной автоматизированной информационной системы); 
  • сведения о наличии (отсутствии) у заинтересованного лица непогашенной или неснятой судимости за умышленные менее тяжкие преступления, предусмотренные в главах 19–22 и 24 Уголовного кодекса Республики Беларусь, а также за тяжкие или особо тяжкие преступления – из единого государственного банка данных о правонарушениях.

Данные документы и (или) сведения могут быть представлены гражданином самостоятельно

Максимальный срок осуществления административной процедуры – 10 дней со дня подачи заявления, а в случае запроса документов и (или) сведений от других государственных органов, иных организаций – 1 месяц.

Срок действия документа – на период ухода за инвалидом 1 группы либо лицом, достигшим 80-летнего возраста

Размер взимаемой платы – бесплатно

Порядок осуществления административной процедуры 2.38 основывается:
1. Закон Республики Беларусь от 28.10.2008 №433-3 «Об основах
административных процедур» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г. №264, №2/1530)
2. Постановление Совета Министров Республики Беларусь 6 сентября 2006 г. № 1149 «О пособии по уходу за инвалидом I группы либо лицом, достигшим 80-летнего возраста» (в редакции от 24.03.2025) ПОЛОЖЕНИЕ о порядке назначения и выплаты пособия по уходу за инвалидом I группы либо лицом, достигшим 80-летнего возраста
3. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 18 сентября 2020 г. №541 «О документах, запрашиваемых при осуществлении административных процедур»