«Предупрежу знакомых и родственников!» - могилевчанке позвонил мошенник – она обратилась к участковому инспектору

В прошлую среду участковый инспектор Ленинского РУВД г. Могилева Роман Мельников проводил очередной прием граждан. К нему обратилась могилевчанка, которая хотела посоветоваться с правоохранителем.
Местная жительница рассказала, что ей на мобильный телефон звонил незнакомец, который представился правоохранителем и требовал взять на себя кредит в одном из банков города Могилева. Гражданка послушала мужчину, а после, так ничего и не ответив, положила трубку. Незнакомец же не отставал: продолжил названивать, хоть могилевчанка и сбивала его настойчивые звонки. Подумав о услышанном во время непродолжительного диалога, женщина решила обратиться к милиционеру и узнать, как грамотно действовать в подобных случаях? Она не поверила неизвестному человеку, но звонок все равно насторожил ее и оставил неприятный осадок.

Правоохранитель сразу же успокоил местную жительницу, детально разъяснил ей стандартную схему действия любого мошенника, один из которых и пытался обмануть женщину:

— Я постоянно напоминаю всем о том, что в большинстве случаев мошенники представляются сотрудниками банков или иных организаций, после чего предлагают отменить подозрительную операцию либо заявку на кредит. Недобросовестные граждане обзванивают клиентов, представляясь сотрудниками различных служб банков, Национального банка, Ассоциации банков, правоохранительных органов. Звонок поступает на мобильный телефон или в мессенджер. При этом номера телефонов, с которых осуществляется звонок, могут быть похожи на официальные телефоны этих организаций.

Участковый инспектор в очередной раз обратил внимание женщины на следующее: чтобы войти в доверие, злоумышленники могут обращаться по имени, назвать адрес или часть цифр номера карты. Мошенник, представившись сотрудником службы безопасности банка, сообщает о проведении служебного расследования по факту хищения денежных средств клиентов неустановленным сотрудником банка. Однако, клиента просят не звонить в банк, так как звонок может помешать расследованию, и предупреждают о наличии уголовной ответственности за препятствование расследованию. Далее звонок переключается якобы на сотрудника правоохранительных структур, который продолжает вводить клиента в заблуждение. Во время общения на любой стадии разговора под предлогом страхования вклада, блокировки счета и т.д. предпринимаются попытки получения конфиденциальных данных. Также для проверки «недобросовестных» сотрудников банка клиента вынуждают оформить кредит, уверяя, что его не надо будет потом погашать.





Женщина успокоилась от подробных разъяснений и от всей души поблагодарила милиционера, отметив, что участковый помог ей в сложной ситуации:
— Понятное дело, что для меня такой звонок уже не стал неожиданностью — о подобных схемах мошенничества сейчас читаешь в интернете, слушаешь предостережения по радио, смотришь передачи по телевиденью. Не знать об этом способе обмана все равно что жить в информационном вакууме, но срабатывает человеческий фактор и все равно чувствуешь себя неспокойно. Когда мошенник звонит тебе — на какой-то миг теряешься, становишься легкой добычей. Я даже не знала, что спросить в ответ, таким бойким был незнакомец! Времени подумать и позвонить родственникам не давал, настаивал быстрее переводить деньги, напоминал о своем служебном стаже. Теперь, столкнувшись с такими манипуляциями, я на собственном примере убедилась, что на растерянность в стрессовой ситуации и делается расчет мошенников. Огромное спасибо участковому инспектору, что успокоил меня, поддержал, еще раз рассказал о всех преступных схемах. Спасибо, за помощь и участие! Предупрежу знакомых и родственников, чтобы тоже были бдительными!





Милиционер улыбается: главное, что ситуацию удалось прояснить, и гражданка не стала очередной жертвой мошенников:
— Я рекомендую пожилым гражданам, а также их близким и родственникам, быть бдительнее, чтобы не стать жертвами мошенничества и сохранить свои финансы, а также избежать обмана. Не принимайте звонки с неизвестных вам номеров (даже если при этом абонент представляется близким родственником). Если вы все же уже взяли телефонную трубку, необходимо тщательно проверить предоставляемую вам информацию, не поддаваться эмоциям и не паниковать. Перезвоните родственнику на телефон, с которого он уже звонил вам ранее, еще раз уточните у него детали случившегося. Если близкий человек недоумевает, что произошло, значит звонок поступил от постороннего человека, которому ни в коем случае нельзя доверять. Конечно же, не стоит соглашаться на сделки с участием третьих лиц: помощь в передаче денежных средств курьерам, которые якобы «отдадут» их вашим родственникам, попавшим в беду — будь то участие в дорожно-транспортном происшествии или погашение долга;
Все эти простые правила помогут вам не стать потенциальной жертвой мошенников, а также сберечь свои денежные средства! О фактах произошедшего мошенничества или попытках вас обмануть необходимо сразу же сообщать в правоохранительные органы по телефону «102».



Напоминаем, что участковые инспекторы милиции Могилевщины во всех общественных пунктах охраны правопорядка раз в неделю по средам осуществляют прием граждан: с 10 до 13 часов — в сельской местности; с 17 до 20 часов — в городе.

Мы всегда готовы вам помочь!



Официальный представитель
Ленинского РУВД г. Могилева
Елена Симонова