«Главное, что все хорошо закончилось!» — старший участковый инспектор из Ленинского РУВД г. Могилева всегда рад помочь гражданам«

В прошлую среду, когда старший участковый инспектор отдела охраны правопорядка и профилактики Ленинского РУВД г. Могилева майор милиции Антон Гейгер проводил очередной прием граждан, к нему в СОПОП № 19, расположенный по улице Строителей, пришел могилевчанин, которому необходима была помощь. Местный житель рассказал, что ему звонил незнакомец, который, представившись сотрудником милиции, убеждал мужчину взять на себя несколько кредитов в различных банках города. Встревоженный гражданин не поверил мошеннику и сразу же положил трубку, однако все еще был взволнован: а вдруг в произошедшем могла быть и доля правды?

Антон Сергеевич успокоил местного жителя, обстоятельно разъяснив ему стандартную схему действия мошенников, которые и пытались обмануть доверчивого пенсионера:
— В большинстве случаев мошенники представляются сотрудниками банков или иных организаций, после чего предлагают отменить подозрительную операцию либо заявку на кредит. Мошенники обзванивают клиентов, представляясь сотрудниками различных служб банков, Национального банка, Ассоциации банков, правоохранительных органов. Звонок поступает на мобильный телефон или в мессенджер. При этом номера телефонов, с которых осуществляется звонок, могут быть похожи на официальные телефоны этих организаций.

— Правоохранитель еще раз акцентировал внимание могилевчанина: чтобы войти в доверие, злоумышленники могут обращаться по имени, назвать адрес или часть цифр номера карты. Мошенник, представившись сотрудником службы безопасности банка, сообщает о проведении служебного расследования по факту хищения денежных средств клиентов неустановленным сотрудником банка. Однако, клиента просят не звонить в банк, так как звонок может помешать расследованию, и предупреждают о наличии уголовной ответственности за препятствование расследованию. Далее звонок переключается якобы на сотрудника правоохранительных структур, который продолжает вводить клиента в заблуждение. Во время общения на любой стадии разговора под предлогом страхования вклада, блокировки счета и т.д. предпринимаются попытки получения конфиденциальных данных. Также для проверки «недобросовестных» сотрудников банка клиента вынуждают оформить кредит, уверяя, что его не надо будет потом погашать.

Спустя несколько дней Антон Сергеевич обходил дома на закрепленной за его СОПОП-ом территории, беседовал с местными жителями, интересовался насущными проблемами. Навстречу правоохранителю вышел и тот самый гражданин, который был на приеме, уважительно пожал ему руку, отметив, что Антон Сергеевич помог ему в напряженной ситуации:
— Честно говоря, я не раз читал статьи о том, как не попасться на уловку мошенников, но отчего-то думал, что подобные ситуации меня не коснутся. Я смог прервать разговор, но, сами понимаете, эти люди могут быть крайне убедительными, вот все равно и волнуешься в глубине души: а вдруг правда? На это, вероятно, и делается расчет: уязвимый человек в панике сделает все, что ему велят. Спасибо большое, Антон Сергеевич, что успокоили меня, побеседовали, можно сказать, привели в чувство! В одиночестве я мог накрутить себя мыслями, передумать, принять неверный шаг. Ведь просили оформить немалые кредиты, а я даже не рассуждал об этих непомерных суммах — так перепугался!

Участковый инспектор замечает: главное, что все хорошо закончилось, и местный житель не стал жертвой мошенников:
— Я рекомендую пожилым гражданам, а также их близким и родственникам, быть бдительнее, чтобы не стать жертвами мошенничества и сохранить свои финансы, а также избежать обмана. Не принимайте звонки с неизвестных вам номеров (даже если при этом абонент представляется близким родственником). Если вы все же уже взяли телефонную трубку, необходимо тщательно проверить предоставляемую вам информацию, не поддаваться эмоциям и не паниковать. Перезвоните родственнику на телефон, с которого он уже звонил вам ранее, еще раз уточните у него детали случившегося. Если близкий человек недоумевает, что произошло, значит звонок поступил от постороннего человека, которому ни в коем случае нельзя доверять. Конечно же, не стоит соглашаться на сделки с участием третьих лиц: помощь в передаче денежных средств курьерам, которые якобы «отдадут» их вашим родственникам, попавшим в беду — будь то участие в дорожно-транспортном происшествии или погашение долга;

Все эти простые правила помогут вам не стать потенциальной жертвой мошенников, а также сберечь свои денежные средства! О фактах произошедшего мошенничества или попытках вас обмануть необходимо сразу же сообщать в правоохранительные органы по телефону «102».

Напоминаем, что участковые инспекторы милиции Могилевщины во всех общественных пунктах охраны правопорядка раз в неделю по средам осуществляют прием граждан: с 10 до 13 часов — в сельской местности; с 17 до 20 часов — в городе.

Мы всегда готовы вам помочь!

Официальный представитель
Ленинского РУВД г. Могилева
Елена Симонова