«Новая ловушка от мошенников — как не стать жертвой нового обмана?»

В оперативно-дежурную службу Ленинского РУВД г. Могилева с заявлением обратился 26-летний местный житель, который просил о помощи. Могилевчанин рассказал, что неизвестное лицо заблокировало доступ к его учетной записи «ICloud» в мобильном телефоне марки «IPhone».

Для справки: «ICloud» — сервис мобильной фирмы Apple, который хранит фотографии, файлы, заметки, пароли и другие данные пользователя телефона, автоматически поддерживая их актуальность на всех устройствах. «Apple ID» — учетная запись для доступа к сервисам Apple.

Оказалось, что ранее парень с помощью одного из социальных мессенджеров познакомился с девушкой, с которой некоторое время переписывался. Последняя после нескольких бесед попросила у своего нового приятеля помощи: виртуальная знакомая рассказала, что не может зайти в свою учетную запись в «ICloud», чтобы выгрузить оттуда личные фотографии на свой телефон. Она убедила ничего не подозревающего парня выйти из своей записи, а после дала ему логин и пароль, чтобы через свой телефон он смог зайти в ее «ICloud» и помочь ей. Парень послушно ввел все необходимые данные, после чего ему нужно было указать код, который пришел на мобильный телефон девушки. Последняя оперативно написала его парню в мессенджере. После этого заявителю пришло сообщение от все той же незнакомки, которая заявила ему, что теперь телефон парню не принадлежит, и ему необходимо готовить наличность в размере 500 белорусских рублей, чтобы выйти на своем телефоне из ее учетной записи. Деньги девушка требовала перевести на ее банковскую карту.

Похожий случай произошел еще с одним 24-летним гражданином: его телефон был также заблокирован новой знакомой, с которой молодой человек недавно познакомился через социальные мессенджеры. Она так же просила помочь, так же выслала логин и пароль от своего аккаунта в мобильном телефоне. Доверчивый парень отключил защиту на своем «IPhone», после чего экран его телефона погас, а когда могилевчанин перезагрузил гаджет, то обнаружил, что не может его разблокировать. Он поинтересовался у девушки, как все исправить, на что та потребовала 400 белорусских рублей, после чего она сможет восстановить парню доступ. Последний не поддался на уловку мошенников и обратился за помощью в милицию.

20-летний местный житель также пришел в отделение по борьбе с киберпреступностью с заблокированным телефоном, назвав имя все той же мнимой «девушки», с которой вел переписку. У него последняя вымогала около 300 белорусских рублей за восстановление гаджета.

Правоохранители разъясняют: злоумышленник не может своими действиями заблокировать «ICloud», у него технически отсутствует такая возможность. Доступ к хранилищу может быть временно ограничен, но только в результате действий его владельца (как было описано выше — выход из своей учетной записи). Чаще всего подобные кражи Apple ID происходят именно из-за доверчивости владельца телефона.

В подобных ситуациях необходимо обращаться к официальной службе поддержки Apple. Ни в коем случае не переводите деньги незнакомцам — нет никакой гарантии, что после получения денег они перестанут их вымогать. Чтобы инженер поддержки Apple смог вам помочь, необходимо иметь при себе товарный чек из магазина, в котором вы приобрели телефон. Не паникуйте, после сразу же обратитесь в милицию. Не верьте незнакомым людям, которые просят вас о подобной услуге — скорее всего, с вами переписывается мошенник, который хочет добиться легких денег.

Официальный представитель Ленинского РУВД г. Могилева
Елена Симонова