Одаренные дети – интеллектуальный и творческий потенциал любой страны

Одаренные дети – интеллектуальный и творческий потенциал любой страныСреди самых интересных и загадочных явлений природы детская одаренностьтрадиционно занимает одно из ведущих мест. Проблемы ее диагностики и развития волнуютпедагогов на протяжении многих столетий. Интерес к ней в настоящее время очень высок,что легко может быть объяснено общественными потребностями.

В последнее время термин «одаренность» получил вновь общественное признание, также как и социальная значимость проблемы обучения одаренных детей, что является важнымшагом к ее решению.
В государственном учреждении образования «Средняя школа № 4 г. Могилева» прошло заседание творческой группы «Работа с одаренными детьми как основной фактор развития интеллектуальных, творческих и исследовательских способностей» на тему: «Методики диагностики одаренности. Формы и методы работы с одаренными детьми».
Заседание проходило в форме круглого стола.

Диагностика одаренности является актуальной и сложной проблемой для большинства специалистов, как педагогов, так и психологов. Это обусловлено множеством причин, таких как многообразие видов одаренности, психологические особенности самого ребенка, некомпетентность специалиста. В психологии существует множество методик, направленных на выявление одаренности. Однако,это многообразие также усложняет процесс выявления одаренности. Именно на этих моментах работы остановилась в своем выступлении педагог — психолог Белясова Татьяна Николаевна. В заключении Татьяна Николаевна подвела итог, что диагностика одаренности должна служить не целямотбора, а средством для наиболее эффективного обучения иразвития одаренного ребенка.

Руководитель творческой группы Недведская Людмила Федоровна в своем выступлении заострила внимание на необходимости соблюдения основных принципов педагогической деятельности в работе с одаренными детьми.
В подведении итогов заседания творческой группы педагогам была предложена памятка «Советы педагогам по вопросам работы с одаренными детьми».

Заместитель директора по учебной работе
государственного учреждения образования
«Средняя школа № 4 г. Могилева»
Студнева Елена Валерьевна

Одаренные дети – интеллектуальный и творческий потенциал любой страны

Одаренные дети – интеллектуальный и творческий потенциал любой страны

Одаренные дети – интеллектуальный и творческий потенциал любой страны