Всё, что нас окружает, мы должны научиться любить и беречь.
Именно этой цели была посвящена неделя химии, биологии и географии, которая проходила в государственном учреждении образования «Средняя школа № 35 г. Могилева».
Все мероприятия Недели способствовали развитию познавательного интереса учащихся к химии, биологии и географии через внеурочные формы работы.
Ребята имели возможность принять участие в выставке химико-биологических газет, выполненных с применением ЭСО. В работах они демонстрировали умение самостоятельно, творчески мыслить и использовать знания и умения на практике.
Особенно увлекательным был конкурс ребусов по химии для учащихся 5-7 классов. Ребята должны были не только правильно разгадать ребусы, но и первыми их принести. Победители были поощрены отметками по химии, биологии, географии и человек и мир.
Массовым был мастер-класс по химии «Невидимые чернила» для 8-9 классов. Участники узнали историю создания невидимых чернил, где и кем они применялись на практике, чем отличаются от обычных чернил, а также наблюдали за всевозможными рецептами приготовления невидимых чернил. Все желающие попробовали пописать такими чернилами.
Игра «Путешествие по континенту «Химия», викторина «Биологическое лото», видеосалон «Зооферма» развивали интерес к познанию мира, к сущности процессов и явлений в нём.
Завершилась неделя экологической конференцией «Основные проблемы современности», участниками которой были призёры научно-исследовательских работ областного и республиканского уровня.
Здесь по ряду вопросов (охрана воды, водных объектов, радиоактивные распады на территории Беларусь, экология атмосферы) готовились учащиеся 11-х классов. Ребята выступали с презентациями своих работ, отвечали на вопросы, вступали в диалог с залом. Завершилось мероприятие рефлексией: зрители на плакате «Дерево пожеланий» оставляли записи участникам конференции и высказывали свое впечатления от увиденного и услышанного.
Проблема интересной предметной недели, как и хорошего урока — это проблема сочетания познавательного интереса, уровня подготовленности учащихся и педагогического замысла учителя. В эти дни ребята ещё раз убедились, сколько интересного, необычного, значимого в предметах, как они взаимосвязаны и необходимы в будущем для каждого из них. Скучать на протяжении целой недели не пришлось.
Е.Ю. Клепча, учитель химии