Способы построения и содержание современного урока литературы при изучении классических произведений

Способы построения и содержание современного урока литературы при изучении классических произведенийВ средней школе № 31 г. Могилёва состоялся семинар-практикум для учителей русского языка и литературы школ Ленинского района города Могилёва. Тема занятия — «Способы построения и содержание современного урока литературы при изучении классических произведений». В работе семинара приняло участие более 20 учителей-словесников.

Педагоги методического объединения учителей русского языка и литературы средней школы № 31 г. Могилёва предложили гостям теоретический и практический материал по теме семинара: ознакомили участников семинара-практикума со способами построения и содержанием современного урока литературы при изучении классических произведений. Для того чтобы уровень проведения урока был достаточно высоким, надо, чтобы учитель в ходе подготовки урока постарался сделать его своеобразным произведением со своим замыслом, завязкой и развязкой подобно любому произведению искусства. Как же построить такой урок? Как сделать так, чтобы урок не только вооружал учащихся знаниями и умениями, значимость которых невозможно оспорить, но чтобы все, что происходит на уроке, вызывало у детей искренний интерес, подлинную увлеченность, формировало их творческое сознание? Эти вопросы определили практическое наполнение семинара.

В рамках семинара-практикума учителем Быховцовой С.Б. был проведён открытый урок русской литературы в 8 классе на тему «Нам бы всем быть немного добрее...» по рассказу В.М. Шукшина «Обида». Ведущее место на уроке занимала тема воспитания, так как литература — это главный школьный предмет, который должен быть ориентирован, прежде всего, на формирование души.
Участники семинара разработали план урока русской литературы с использованием современных информационно-коммуникационных технологий, а также получили разнообразные дидактические материалы в помощь учителю для подготовки и проведения урока литературы с использованием мультимедийных средств.

Обсуждение семинара-практикума прошло за круглым столом, коллеги поделились впечатлениями о проделанной работе, отметили высокую насыщенность и плотность мероприятия, его необычность, содержательность и актуальность.

Намесникова Н.В.,
руководитель семинара-практикума

Способы построения и содержание современного урока литературы при изучении классических произведений

Способы построения и содержание современного урока литературы при изучении классических произведений

Способы построения и содержание современного урока литературы при изучении классических произведений

Способы построения и содержание современного урока литературы при изучении классических произведений

Способы построения и содержание современного урока литературы при изучении классических произведений

Способы построения и содержание современного урока литературы при изучении классических произведений