Исследование – это всегда творчество, здесь результат неизвестен и зачастую непредсказуем

Исследование – это всегда творчество, здесь результат неизвестен и зачастую непредсказуемКаждый из нас рождается исследователем, но стоит нам подрасти, как начинается дифференциация на тех, кто склонен и способен к активному исследованию, поиску, и тех, кого это меньше привлекает. Уровень развития потребности в исследовательском поведении находится в прямой зависимости от уровня психического развития нашего организма. Чем выше потребность в исследовании — тем интенсивнее развитие организма и продуктивности мышления человека. Поэтому в настоящее время развитое творческое исследовательское поведение рассматривается уже не как узкоспециальная личностная особенность, необходимая лишь для группы научных работников, а как стиль жизни современного человека, как эффективный путь вхождения в контекст культуры общества.

Конструктивно-творческая природа ребёнка должна развиваться в учреждении образования, начиная с младшего школьного возраста, воспитывая его как искателя, как автора предположений, гипотез, как экспериментатора-исследователя, который разрешает различные проблемы, постоянно рефлексирует, проверяет себя в творческом взаимодействии с педагогом. Поэтому важным компонентом образовательного процесса становится исследовательская деятельность.

При этом следует помнить, что «ученик не сосуд, который необходимо наполнить, а факел, который необходимо зажечь». На учителя начальных классов возлагается большая ответственность: научить ребенка не только читать, писать, считать, решать задачи, но и научить быть внимательными без принуждения, активными, укрепить уверенность в успехе, пробудить радость учения, устойчивое желание учиться. Еще совсем недавно считалось, что развитие исследовательских способностей для большинства людей — невиданная роскошь. Но жизнь не стоит на месте. Окружающий мир меняется так стремительно, что для полноценной жизни в нем человек все меньше и меньше может опираться на стереотипы. Интеллектуальные и творческие способности детей активно развиваются в начальной школе. Именно младший школьный возраст — это тот период, когда ребенок овладевает системой знаний, необходимых для успешного обучения в дальнейшем. В это время происходят первые самостоятельные открытия, пусть даже небольшие и как будто незначительные, но в них — ростки будущего интереса к науке.

На протяжении последних лет учащиеся начальных классов средней школы № 4 г. Могилева, конечно же, не без участия своих учителей, принимают активное участи в конкурсе поисковых, творческих и исследовательских работ «На виду у всех». И этот учебный год не стал исключением, от нашей школы на районный этап конкурса были представлены две работы. Одна работа учащихся 3-их классов Толкачевой Ульяны и Яковицкой Елизаветы «Оригами —искусство, конструктор, головоломка! Оригами — это математика!», под руководством учителя начальных классов высшей квалификационной категории Солонец Татьяны Александровны и вторая работа, представленная на конкурс, «Влияние различных факторов на интенсивность роста комнатных растений» учащегося 4 «Б» класса Смоляра Михаила, под руководством учителя начальных классов первой квалификационной категории Солодовой Светланы Васильевны. Обе работы были отправлены в очный тур, где были отмечены и рекомендованы для участия в городском этапе конкурса «На виду у всех». Это лишь первые шаги учащихся начальных классов в науку, надеемся, что в дальнейшем они не растеряют интерес и упорство в данном направлении работы.

Пожелаем нашим маленьким исследователям и терпеливым наставникам дальнейших успехов и удач!!!

Исследование – это всегда творчество, здесь результат неизвестен и зачастую непредсказуем Исследование – это всегда творчество, здесь результат неизвестен и зачастую непредсказуем

Заместитель директора по учебной работе
государственного учреждения образования
«Средняя школа № 4 г. Могилева»
Студнева Елена Валерьевна