Семинар-практикум «Методы и приемы развития читательской грамотности учащихся на уроках русской литературы» был проведен на базе государственного учреждения образования «Средняя школа № 9 г. Могилева».
В его работе приняли участие методист районного отдела образования, спорта и туризма Ленинского района Алиновская Е.В., учителя русского языка и литературы учреждений образования школ Ленинского района.
Цель мероприятия: совершенствование профессиональной компетентности педагогов в вопросах формирования читательской грамотности учащихся на уроках литературы.
Володькина Н.Г., руководитель МО учителей русского языка и литературы, остановилась на вопросах формирования и развития читательских умений учащихся в процессе работы над художественным произведением и разработке компетентностно — ориентированных заданий по литературе. Также педагог рассказала о приемах и способах работы по развитию читательской грамотности, которые наиболее эффективны на разных этапах современного урока литературы.
Выступление Натальи Геннадьевны сопровождалось презентационным материалом и завершилось ответами на вопросы участников семинара.
Учителем Максимовой Е.В. был проведен урок русской литературы в V классе по теме «Разбить „кащееву цепь“ зла» по сказке-были М. Пришвина «Кладовая солнца». На уроке была создана ситуация успеха и сотрудничества: ребята рассуждали, анализировали, спорили, доказывали, аргументированно отстаивали свое мнение.
Учителями русской литературы были разработаны компетентностно-ориентированные задания по предмету.
Учителя-словесники отметили, что общение по вопросам формирования читательской грамотности учащихся в процессе обучения русской литературы прошло плодотворно, а профессионализм и труд помогли достичь высоких результатов.
Участники семинара получили материалы, которые можно использовать на уроках русской литературы.
Н. В. Намесникова,
руководитель семинара — практикума