Одним из важнейших условий повышения эффективности образовательного процесса является организация исследовательской деятельности учащихся и развитие их исследовательских умений.
Формируются исследовательские умения не только на уроках, но и во внеклассной работе, которая расширяет кругозор учащихся. Применение во внеклассной работе заданий, связанных с проведением наблюдений и опытов, повышает мотивацию к изучению предмета.
Исследованию растений, произрастающих на территории школы, было посвящено внеклассное мероприятие по биологии «Необычное в обычном» для учащихся 6-х классов средней школы № 11 г. Могилева. В ходе мероприятия ребята рассматривали под микроскопом листья растений, сравнивали их друг с другом, делали выводы.
Две команды соревновались между собой в знании растительного мира пришкольного участка, отгадывали загадки, составляли ребусы и даже шпаргалки. В завершении мероприятия ребята сочиняли синквейны. Самые активные участники были награждены дипломами.
Такая форма работы способствует развитию познавательных интересов учащихся, исследовательских умений, творчества.
Костина Н.В.,
учитель биологии средней школы № 11 г.Могилева