20 апреля 2017 года в государственном учреждении образования «Средняя школа № 31 г. Могилева» прошел День открытых дверей «Внедрение модели формирования метапредметных компетентностей учащихся в условиях профильного обучения».
Открыла семинар заместитель директора по учебной работе О.В. Стриковцова. Она познакомила гостей с работой педагогического коллектива школы в рамках инновационного проекта.
На семинаре были представлены различные формы работы с учащимися.
В формировании метапредметных компетенций учащихся очень эффективен метод исследования. Использование элементов проблемных, поисковых, исследовательских методов делает процесс обучения более продуктивным. Учитель химии Н.В.Галанова представила свой опыт работы в этом направлении «Формирование метапредметных компетенций через систему домашних экспериментов и творческих экспериментальных заданий».
Коммуникативная компетентность относится к группе ключевых компетентностей, т.е. имеющих особую значимость в жизни человека, поэтому ее формированию следует уделять пристальное внимание. Как формируется данная компетентность на уроках и факультативных занятиях показали учитель английского языка В.О.Антонова на учебном занятии в 7 классе «Достопримечательности Лондона» и учитель русского языка Т.Н.Фисюк на факультативном занятии в 11 классе «Текст и его специфика как риторского произведения».
Метапредметная деятельность перестаёт для современных педагогов быть чем-то новым, неизведанным. Что же такое метапредметная олимпиада? Чем она отличается от привычной для нас, педагогов, предметной олимпиады? Является ли она средством формирования универсальных учебных действий? На все эти вопросы ответил нам мастер-класс учителя белорусского языка И.С. Шендеровой «Метапредметная олимпиада как средство формирования универсальных учебных действий».
Такие мероприятия помогают педагогам разных учреждений образования делиться своим опытом, повышать свою профессиональную компетентность.
Учитель русского языка литературы
Фисюк Т.Н.