Каникулы для учителя — время самообразования, поиска новых методов и приёмов в работе с детьми на учебных занятиях. Ведь каждый учитель хочет, чтобы его ученики как можно лучше овладели учебными умениями и навыками, успешно применяли их на уроках и во внеурочной деятельности, различных интеллектуальных конкурсах.
Именно этот вопрос и был вынесен на повестку весеннего педагогического совета государственного учреждения образования «Средняя школа № 35 г. Могилева». Заместитель директора по учебной деятельности Кардаш Н.А. осветила теоретический аспект проблемы формирования общеучебных умений и навыков как необходимого условия успешности обучения и обратила внимание на особенности формирования необходимых школьнику учебных умений и навыков на начальном этапе образования в школе.
В рамках педагогического совета педагоги школы посетили четыре мастер-класса, которые провели учителя начальных классов. Важгурова А.А. провела мастер-класс «Учебно-интеллектуальные умения и навыки», Новикова Е.В. — «Учебно-коммуникативные умения и навыки», Костюченко И.Ф. — «Учебно-организационные умения и навыки», Деменкова Е.В. — «Учебно-информационные умения и навыки».
Учителя определили характеристики общеучебных умений и навыков, отметив при этом, что эффективность их формирования у школьников зависит от методов и приёмов, которые использует педагог на своём уроке.
Второй вопрос педагогического совета был посвящён популяризации белорусского языка. Руководитель методического объединения учителей белорусского языка и литературы Белясова Е.А. выступила с докладом о проводимой работе в этом направлении среди учащихся 5-11 классов, а учителя начальных классов Счастная И.Э. и Петрович Е.А. рассказали о привитии любви к родному языку учащимся младших классов. Директор школы Боровой П.Л. подвёл итог по данному вопросу, отметив, что работа по популяризации белорусского языка ведётся, освящается на сайте школы и в средствах массовой информации.
Педсовет успешно завершил свою работу, а педагогический поиск форм, методов, приемов повышения результативности образовательного процесса продолжается.
Белясова Елена Александровна, учитель
государственного учреждения образования
«Средняя школа № 35 г. Могилева»