31 марта 2017 года в государственном учреждении образования «Средняя школа № 31 г. Могилева» состоялся педагогический совет «Работа педагогического коллектива по формированию метапредметных компетентностей учащихся в условиях профильного обучения».
Заместитель директора по учебной работе Стриковцова О.В. проанализировала работу педколлектива по реализации первого этапа инновационного проекта «Внедрение модели формирования метапредметных компетентностей учащихся в условиях профильного обучения».
«Деятельность педагога-психолога по сопровождению допрофильной и профильной подготовки учащихся» — с таким вопросом выступила педагог-психолог Белясова Т.Н.
О формировании универсальных учебных действий на уроках русского языка в условиях профильной подготовки рассказала учитель русского языка и литературы Быховцова С.Б.
Учитель английского языка Антонова В.О. считает, что важным средством формирования метапредметных компетенций учащихся является использование на уроках системно-деятельностного подхода.
«Использование метапредметного подхода на факультативных занятиях в условиях допрофильной подготовки» — так звучала тема выступления учителя математики Солодкой Т.В.
Во время практической части семинара, проведённой учителем русского языка и литературы Фисюк Т.Н., педагоги школы работали в трёх группах: «Учащиеся», «Учителя», «Родители», таким образом, смогли посмотреть на метапредметный урок с разных точек зрения.
Рефлексия в виде приёма «Телеграмма» показала, что учителя понимают: новые требования к результатам образовательной деятельности диктуют новые требования к уроку как основной форме организации учебного процесса. Современный урок — это метапредметный урок.
В течение всего мероприятия педагоги школы имели возможность поделиться опытом работы с коллегами, представить новые формы, методы и приемы педагогической деятельности, показать владение современными образовательными технологиями. Результаты работы за год были представлены на выставке методических материалов.
Педагогический совет был направлен на повышение профессиональной компетентности педагогов и развитие их творческого потенциала в условиях профильного обучения.
Фисюк Т.Н.,
учитель русского языка и литературы