Инновационный педагогический опыт в школе

Инновационный педагогический опыт в школеВ государственном учреждении образования «Средняя школа № 27 г. Могилева» состоялся республиканский семинар-практикум «Инновационный педагогический опыт как условие и результат инновационной деятельности» с целью распространения эффективного опыта работы учреждений общего среднего образования по реализации инновационного проекта «Внедрение модели устноисторических исследований родного края как средства формирования социально-гражданских компетенций учащихся».

В семинаре принимали участие педагоги и учащиеся школы, от самых маленьких и до выпускников, а также гости из Брестской, Гродненской, Минской и Могилевской областей, города Могилева.

Директор школы Здорикова Л.Е. поделилась опытом работы учреждения образования по реализации инновационного проекта с участниками семинара. Её выступление «Инновационная деятельность: условия эффективности и ресурсное обеспечение» раскрыло систему работы школы в данном направлении, показало умение педагогов, осуществляющих инновационную деятельность, работать в «команде» для решения поставленных задач.

Об основных направлениях реализации инновационного проекта «Внедрение модели устноисторических исследований родного края как средства формирования социально-гражданских компетенций учащихся» рассказала заместитель директора по учебной работе Катрич М.В.

В рамках семинара-практикума был представлен мастер-класс «Практические аспекты устноисторических исследований» учителей истории Шилович Н.Л. и Сулимовой Е.В. и учителя географии и ДПЮ Ремесленникова В.Н. Педагоги познакомили участников семинара с тем, как провести качественное интервью, как расположить к себе респондента. Во время занятия участники инновационного проекта не только получили рекомендации по подготовке учащихся-интервьюеров, проанализировали типичные ошибки, но и сами попробовали себя в роли респондентов и интервьюеров.

Учитель истории, педагог-социальный Скубилов В.Н. продемонстрировал возможность использования интернет-ресурсов при реализации инновационного проекта, а именно сервисы Web.2.0. Их простота, новизна, интерактивность позволяют заинтересовать учащихся, сделать их деятельность живой и запоминающейся. Соединение старого и нового, воспоминаний очевидцев и современных технологий позволяет увлечь выбранной темой устноисторических исследований подрастающее поколение.

Ярким, запоминающимся элементом семинара стала литературно-музыкальная композиция с элементами устноисторических исследований «С чего начинается Родина?», посвящённая Защитникам Отечества, которую подготовили учителя русского языка и литературы Кардымон Т.Г. и Василенкова Е.В. Эта программа — дань уважения подрастающего поколения всем воинам, мужественно защищавшим родную землю от захватчиков. Со сцены звучали стихотворения, песни, демонстрировались видеоматериалы, подготовленные в рамках реализации инновационного проекта.

Гостями праздничной программы были люди разных поколений, чья жизнь стала примером мужества, стойкости, преданности Родине. Это ветеран Великой Отечественной войны Елизавета Петровна Хомченко, воин-интернационалист Алексей Данилович Белов, полковник в отставке, в прошлом военный летчик, а также подполковник милиции в запасе Александр Валентинович Лисовский.
В рамках программы семинара, за круглым столом, педагоги разных областей Республики Беларусь обменялись эффективным инновационным опытом, смогли обсудить сложные вопросы реализации инновационного проекта.

Все участники семинара отметили значимость, полезность и практическую направленность проведённого мероприятия. Ведь сегодня в нашей стране все чаще обращаются к источникам «устной истории». Связано это с тем, что воспоминания человека о событии могут рассказать не меньше, чем пожелтевший от времени архивный документ.

Сегодня развитие социально-гражданских компетенций учащихся — одна из главных задач, конечной целью которой должно стать формирование личности гражданина, патриота, труженика, семьянина.

Патриотизм, любовь к Родине, преданность ей, стремление защищать ее от врагов, своими делами служить ее интересам — чувство великое и необходимое. А Любовь к Родине — это и любовь к своему городу, своей школе, своей семье!

Учитель русского языка и литературы,
участник инновационного проекта
Кардымон Т.Г.

Инновационный педагогический опыт в школе

Инновационный педагогический опыт в школе

Инновационный педагогический опыт в школе

Инновационный педагогический опыт в школе

Инновационный педагогический опыт в школе

Инновационный педагогический опыт в школе

Инновационный педагогический опыт в школе