Основной проблемой развития речи ребенка в семье является недостаток общения взрослых и ребенка именно в игре.
Зачастую, родители много общаются с ребенком в течение дня, пытаясь все объяснять и отвечать на вопросы. Но такого общения мало для полноценного развития ребенка. Основным видом деятельности детей дошкольного возраста является игра. Эту проблему я хочу донести до каждого родителя. Стараюсь использовать интересные нетрадиционные формы в работе. Одной из них является педагогическое консультирование через использование стихов собственного сочинения, в которых пытаюсь обратить внимание родителей на проблему развития речи ребенка в семье.
Милые, добрые наши родители,
Прошу вас, минутку мне уделите!
Знаю, что дома дела неотложные,
Но одиноко ребенку и сложно.
Мир так заманчив вокруг и неясен,
Слов описать все, нет в запасе.
Вы помогите, к ребенку склонитесь
И на часочек в детство вернитесь.
Вместе на кухне в игру поиграйте:
На буковку каждую фрукт называйте,
Рифму придумайте к слову «морковь»-
Мир воцарится в семье и любовь.
Станет ребенку не трудно совсем
Мысли свои излагать без проблем.
«Обращение ребенка к родителям»
Я родился, как прекрасно!
Все вокруг меня «гулят».
Мне понятно все и ясно,
Как со мною говорят.
Все слова простые очень,
Понимаю сходу я
И «бай-бай», и «уси-пуси»,
Вот как любят все меня!
Я расту, уже шагаю,
Все на вкус я познаю,
А вокруг все речь родная-
«Нямушки» и «улю-лю».
Все слова уже запомнил,
Сам легко все повторю…
Вот и снова день рожденья,
Две свечи пора задуть.
Я все знаю, очень умный
Скоро в садик держать путь.
Говорить я все умею
И «пливет», и «нямочки»,
Если буквы переставлю-
Улыбнутся - «Лялечка»!..
В садик я пришел, и вдруг,
-Здравствуй, говорят, мой друг,
Будем тебе помогать
Верно буквы называть.
Как же так?!
Ведь мама с папой улыбаются, когда
«Искривляю» и «ломаю» язычок свой иногда.
- Мама, папа! Помогите,
Со мной верно говорите!
Будет мне тогда так просто
Разговаривать как «взрослый»!
Автор: Хоронеко Мария Викторовна