В феврале текущего года Министерство здравоохранения Республики Беларусь запустило экспериментальную виртуальную приемную. Чат-бот ведомства — @by_minzdrav_bot — это ресурс для быстрого реагирования на экстренную ситуацию. Чат-бот доступен круглосуточно в мессенджере Telegram, куда можно присылать видеосообщение, фото или текст.
— Главное — в сообщении должны быть четкие данные места происшествия, ваши фамилия, имя и отчество, а также номер телефона, по которому с вами можно связаться, — напоминают в Минздраве. — Важно понимать, что чат-бот Минздрава не ставит диагноз и не назначает лечение, не заменяет «горячую линию» Минздрава и единую (интегрированную) республиканскую информационную систему учета и обработки обращений граждан и юридических лиц обращения.бел.
Что касается электронных обращений, порядок их подачи закреплен в Законе РБ № 300-З («Об обращениях граждан и юридических лиц», от 18.07.2011 г.). Доступ к Системе для заявителей бесплатный и осуществляется через сайт обращения.бел, на котором необходимо пройти регистрацию, после чего Система формирует личный электронный кабинет заявителя. Через свой личный кабинет заявитель может направить обращения в необходимый для него государственный орган или госорганизацию, а по результатам рассмотрения обращения ответы на них будут направляться заявителю в личный кабинет. Преимущество направления электронных обращений посредством Системы — повышение удобства заявителей при подаче электронных обращений и получении ответов на них. Заявителю предоставляется единый интерфейс для оформления электронного обращения и его подачи в любую организацию, подключенную к Системе, в связи с этим отсутствует необходимость заполнения специальной формы на каждом интернет-сайте госоргана или иной госорганизации. Система также позволяет заявителю отслеживать, на какой стадии рассмотрения находится электронное обращение, просматривать перечень поданных обращений, статус их рассмотрения, а также отзывать их.