В Могилёве дан старт культурно-образовательному проекту «Азбука беларускага арнаменту». Его цель — рассказать о значении и индивидуальности национальных орнаментов Беларуси. А делать это будут представителей белорусской культуры.
«Год культуры Беларуси посвящён популяризации белорусского искусства. В связи с этим мы и решили уделить внимание образовательному моменту в сфере культуры, а также сделать проект на белорусском языке, — говорит начальник управления идеологической работы, культуры и по делам молодёжи Могилёвского городского исполнительного комитета Инна Короткевич. — Здесь удачно объединены творческие успешные люди страны и уникальное культурное наследие Беларуси — орнаменты. Идея подать белорусский орнамент через отдельных людей сферы искусства очень своевременна и актуальна. Именно они обязаны способствовать сохранению национальных духовных традиций и прогрессивному развитию белорусской культуры, а также содействовать укреплению имиджа страны за рубежом. Мы уверены, что такое прочтение национальных орнаментов придаст "свежее дыхание" этой теме».
Лицами проекта стали обладательницы Гран-при, многократные победительницы международных и республиканских вокальных фестивалей и конкурсов — Валерия Азаренко и Ольга Коновалова. В числе участников проекта также солистка Могилёвской областной филармонии, ставшая обладательницей гранта Президента Республики Беларусь в области культуры на 2016 год, Ольга Горничар.
В Могилёве дан старт культурно-образовательному проекту «Азбука беларускага арнаменту»
Сейчас по проекту реализованы уже три орнамента — «росквiт», «энергiя» и «сонца». На улицах города размещены плакаты c соответствующими изображениями. Дальнейшие способы подачи информации находятся в стадии разработки. Возможно, это будет тематический сайт, группы в социальных сетях, флешмобы.
«Проект "Азбука беларускага арнаменту" родился в Год культуры Беларуси не случайно. Это время особенно интересно для молодёжи и её творческих инициатив. В процессе подготовки мы провели исследование и выявили дефицит знаний о значении белорусского орнамента у респондентов. Однако интерес к этому уникальному культурному наследию высок. Свидетельство этому — увлечение молодёжи одеждой с национальными узорами. Интерес есть, а информации о расшифровке уникальных символов Беларуси мало. Этот проект призван пополнить знания белорусов в этой сфере», — рассказали в рекламном агентстве «Рекламатор».
К слову, организаторами проекта выступили управление идеологической работы, культуры и по делам молодёжи Могилёвского городского исполнительного комитета и рекламное агентство «Рекламатор».