Зампред Могилевского облисполкома: основа работы с населением - не пустые обещания, а продуманное решение проблем

Зампред Могилевского облисполкома: основа работы с населением - не пустые обещания, а продуманное решение проблемОснова грамотной работы с населением — не пустые обещания по волнующим вопросам, а продуманное решение проблем. Такое мнение высказал 7 февраля журналистам по итогам прямой линии с жителями региона заместитель председателя Могилевского облисполкома Дмитрий Янков.

Представители исполнительной власти не имеют права разбрасываться пустыми обещаниями, пытаясь тем самым на время усыпить бдительность людей, обратившихся за помощью, подчеркнул он. Ни в коем случае нельзя исходить из позиции: отработаю здесь год-два и уйду, а те, кто будет после меня, пусть разбираются. Профессиональный подход к обращению гражданина предполагает доскональное изучение ситуации, часто с выездом на место. Неправильно принимать решение и давать ответ заявителю, если специалист лично не разобрался, как и что. Чтобы помочь человеку, порой недостаточно основываться лишь на телефонных разбирательствах и правовых нормах.

«Для каждого гражданина, ищущего помощи у чиновников, его проблема самая главная, выстраданная, наболевшая, даже пусть со стороны выглядит незначимой в разрезе большого потока жалоб, которые приходят в адрес местной власти, — отметил Дмитрий Янков. — Нужно стараться с человеческой точки зрения смотреть на эмоциональное изложение сути проблемы, с которой гражданин обращается на прямую линию или личный прием». В то же время, стараясь найти решение, чиновник не может переступить закон, нормативные документы, утвержденные на уровне области, города, района, программы, предполагающие строго определенный объем финансирования и работ. Важно объяснить это заявителю. Конечно, есть ситуации, которые объективно требуют немедленного принятия мер. По остальным вопросам, особенно предполагающим значительные финансовые вливания, прорабатываются варианты решений на перспективу.

По словам Дмитрия Янкова, на многие волнующие граждан вопросы можно найти ответы на сайтах госструктур. Однако, несмотря на то, что население с компьютером на ты, а разъяснительной и консультативной информации в интернете немало, люди по-прежнему предпочитают лично общаться с чиновниками, потому как принято считать: такая форма разбирательства проблемных ситуаций наиболее действенна.

В целом за три часа прямой линии Дмитрий Янков успел выслушать 30 жителей региона. Население волновали вопросы необеспеченности чистой водой, благоустройства населенных пунктов, в том числе отсутствия освещения, плохих дорог. Актуальной для жителей Глуска и Глусского района оказалась проблема, связанная с затянутым, по их мнению, ремонтом местной бани. Бизнесмена из Могилева интересовал генеральный план застройки областного центра с целью перспектив инвестирования. Несколько семей задавали вопросы о сроках строительства, возможностях получения льготного, арендного жилья, приватизации.

Достаточно эмоционально прозвучали обращения, связанные с протеканием крыш. «Эта проблема непростая в разрезе региона. В 2014 году при каждом капитальном ремонте и модернизации жилых домов мы выполняли теплореновацию наружных стен, — сказал Дмитрий Янков. — Скорее всего, в текущем году делать ее не будем, поскольку это большие деньги, а нам, в первую очередь, нужно максимально обратить внимание на крыши, по капитальному ремонту которых мы опаздываем на несколько лет. Упустим сейчас этот момент, в дальнейшем он может стать катастрофическим».

Несмотря на то, что Дмитрий Янков курирует вопросы строительного комплекса, несколько обращений, поступивших на прямую линию, были связаны с затянутыми сроками выплаты детских пособий и алиментов. К решению этой проблемы намерены подключить Фонд социальной защиты населения, отметил заместитель председателя.

БЕЛТА