Унитарное частное научно-производственное предприятие «Технолит» (Могилев) приступает к выпуску поршневых колец из специальных чугунов с ионноплазменным упрочнением рабочих поверхностей, сообщил представитель администрации предприятия.
«К реализации этого проекта предприятие приступило в 2013 году. Предварительная стоимость проекта — в пределах пяти миллиардов белорусских рублей ($463,4 тыс. по курсу Национального банка Беларуси), окончательная стоимость проекта будет определена в ближайшие месяцы. На данный момент на его реализацию было направлено около Br2,8 млрд. из инновационного фонда ГКНТ и около Br1,2 млрд. собственных средств предприятия», — сказал собеседник.
Проект реализуется в рамках госпрограммы инновационного развития на 2011-2015 годы. Поршневые кольца из специальных чугунов с ионноплазменным упрочнением рабочих поверхностей с повышенными эксплуатационными свойствами предназначены для автотракторной, железнодорожной, строительной и специальной техники.
Представитель предприятия также сообщил, что в 2014 году «Технолит» приступил к реализации еще одного инновационного проекта — производство гильз цилиндров внутреннего сгорания для спецтехники и техники двойного назначения. «Стоимость этого проекта в настоящий момент определяется», — сказал он.
Предприятие «Технолит» — специализированный завод по производству комплектующих и запасных частей к автотракторной, дорожной, железнодорожной, сельскохозяйственной, строительной и специальной технике, работает с 1997 года. «Технолит» располагает четырьмя производственными корпусами, оснащенными всеми типами современного металлорежущего оборудования мировых станкостроительных компаний — Маzak (Япония), DMG (Германия), Victor (Тайвань) и др. Предприятие производит широкую номенклатуру поршневых и уплотнительных колец, гильз цилиндров, втулок, дисков и других деталей из специальных износостойких чугунов, получаемых новым методом, не имеющем аналогов в мире, литья «намораживанием».
Среди постоянных потребителей продукции — Минский тракторный завод, БелАЗ, МАЗ, Белорусская железная дорога, МЗКТ, Гомсельмаш, Гидромаш, Борисовский завод агрегатов, КАМАЗ, Турботехника, Пензадизельмаш, Уральский компрессорный завод, локомотивные депо, станкостроительные, танкоремонтные, судоремонтные и другие заводы и ремонтные предприятия в Беларуси, России, Украине и других странах.