Любовь к Родине через экскурсии: на ОАО «Могилевлифтмаш» промышленный туризм набирает обороты

На ОАО «Могилевлифтмаш» промышленный туризм набирает обороты, который уже прошел определенный путь развития и занял свою нишу. В 2023 году предприятие по изготовлению лифтов посетило 1879 человек.

Как отметила ведущий специалист бюро по идеологической работе Валентина Дмитроченко, на предприятие наведываются в рамках профориентации ребята старших классов, средне-специальных и высших заведений. Проводятся познавательные экскурсии для школьников младшего возраста.

— Экскурсионная деятельность несет одновременно образовательную, воспитательную, развивающие функции обучения и способствует многостороннему развитию личности, — уверена Валентина Геннадьевна. — Помимо ребят мы принимаем у себя туристов из различных регионов нашей страны, а также Российской Федерации.

Знакомство с ОАО «Могилевлифтмаш» начинается с истории предприятия, которое берет свое начало в 1966 году. В ходе экскурсии осуществляется ознакомление с процессом производства выпускаемой продукции, организуется демонстрация изготовления основных узлов лифта и его сборки.

С начала 2024 года «Могилевлифтмаш» уже посетило 173 человека. Так, 31 января на предприятии побывали учащиеся 9 «А» и 10 «А» классов СШ № 1 г. Могилева.

— Наша экскурсия начинается еще у ворот предприятия, где учащиеся знакомятся с новыми и популярными устройствами, выпускаемыми предприятием — лифтовыми парковками открытого и закрытого типа, — рассказала специалист по связям с общественностью Кристина Армаш. — Затем ребята идут в самое сердце предприятия — производство, где своими глазами наблюдают как изготавливаются детали для лифтов, оборудование и особенности процесса подготовки деталей для создания лифтов, их погрузки и транспортировки.

В выставочном центре можно увидеть модельный ряд лифтов и выпускаемой продукцией холдинга в целом. Мальчишки и девчонки с интересом рассматривают готовую продукцию. Особое внимание учащихся привлекает панорамный лифт, а также лифты, выпускаемые специально для Санкт-Петербурга, двигатели для атомной электростанции, а также бытовые приборы: электроплуг и соковыжималка. Восторг у ребят вызывает и возможность почувствовать себя пассажирами этих лифтов.

В завершение гостям рассказывают, какие специальности востребованы на данном предприятии и как получить целевое направление, для обучения по ним.

Завершающим аккордом каждой экскурсии становится познавательное видео о «Могилевлифтмаше» и вручение сувенирной продукции.

По мнению Валентины Дмитроченко, такие мероприятия помогают ребятам самоопределиться с будущей профессией, испытать гордость за город, страну.

— Чтобы профориентационные экскурсии приносили пользу, необходимо тщательно продумать, на что направлять внимание учащихся, а также привлекать к проведению презентаций хорошо подготовленных специалистов, которые смогут ответить на все вопросы ребят, — резюмирует Мария Конанкова.

mogilevnews.by