Чего ждать микрорайону «Казимировка»?

Могилёвский микрорайон «Казимировка» растёт с каждым годом. Вместе с ним растут и потребности его жителей. В частности, они нуждаются в детских садах, школах, поликлинике и других социальных объектах. Чего ждать «Казимировке», рассказал на пресс-конференции председатель Могилёвского горисполкома Владимир Цумарев.

Обустройство Минского шоссе со стороны «столичного» въезда стоит в первоочередных планах города на текущий год. Здесь будет завершён капитальный ремонт дороги на участке от ул. Бялыницкого-Бирули до деревни Присно. Асфальтобетонное покрытие, тротуары, велодорожки, освещение, светофоры, видеонаблюдение — строители выполнят полный комплекс работ.

Кроме того, они благоустроят кольцевое пересечение с подземным пешеходным переходом и въездным знаком в виде триумфальной арки в честь 750-летия города. Планируется, что работы завершатся до 15 июня.

Пожалуй, одним из самых ожидаемых объектов в «Казимировке» является детский сад. Как подчеркнул Владимир Цумарев, строящийся детский сад-ясли № 10 с плавательным бассейном рассчитан на 240 мест. В настоящее время уже перекрыт первый этаж и начато возведение второго. Завершить строительство дошкольного учреждения планируют в этом году, а вот бассейн появится тогда, когда у города появятся деньги.

В будущем в микрорайоне построят ещё один детский сад, а также среднюю школу. На эти проекты будут привлечены китайские инвестиции.

Генплан предусматривает возведение в микрорайоне поликлиники.

Одной из изюминок «Казимировки» может стать появление электробусов. Поскольку в эту часть города прокладывать троллейбусную линию пока не планируют (а только до областной больницы в 2018 году при выделении финансирования), то перспективное направление здесь — это электробусы. Благодаря отсутствию выброса вредных веществ, низкому уровню шума и использованию чистых источников энергии они считаются «зелёным транспортом ХХI века».

Для зарядки электробуса не требуются подключения к линиям электропередачи. На остановке общественного транспорта устанавливается зарядный столб, от которого электробус получает достаточный объём электричества.

В настоящее время предприятие «Белкоммунмаш» активно ведет работу по внедрению электробусов на центральных маршрутах Минска. Ориентировочная стоимость одной единицы такого транспорта — 800 тыс. рублей, стоимость одной подстанции для троллейбусов 1,2 — 1,3 млн. рублей. А при строительстве троллейбусной линии в «Казимировке» необходимо 2 подстанции.

Сайт Могилевского горисполкома