С целью оперативного выявления возможных проблем в функционировании кассового оборудования принята норма, предусматривающая обязанность субъектов хозяйствования в случае обнаружения несоответствия информации о сумме денежных средств, отраженной в суточном (сменном) отчете (Z-отчете), с суммой денежных средств, отраженной в системе контроля кассового оборудования (СККО) за этот рабочий день (смену), не позднее следующего рабочего дня уведомить об этом республиканское унитарное предприятие «Информационно-издательский центр по налогам и сборам».
Использоватьпрограммные кассы скоро смогут субъекты хозяйствования для приема наличных денежных средств и (или) денежных средств в случае осуществления расчетов в безналичной форме посредством банковских платежных карточек (далее — денежные средства) при продаже товаров (работ, услуг).
Личный кабинет налогоплательщика (физического лица) — это специальный электронный сервис Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь, который позволяет решить вопросы, не выходя из дома.
Любой чудо-смартфон можно наделить разнообразными функциями, достаточно скачать нужное приложение. Можно превратить свой гаджет и в налогового помощника, тем более, налоговая служба представила в начале года свою разработку.
НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ ПО ВОПРОСУ ВНЕДРЕНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ ИНСТИТУТА НАЛОГОВОГО КОНСУЛЬТАНТА:
1. Указ Президента Республики Беларусь от 19 сентября 2017 г. №338 «О налоговом консультировании» (далее – Указ № 338).
2. Постановление Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь (далее – МНС) от 3 ноября 2017 г. №23 «О некоторых мерах по реализации Указа Президента Республики Беларусь от 19сентября 2017 г. № 338».
Правовые основы оказания услуг по налоговому консультированию в Республике Беларусь определены Указом Президента Республики Беларусь от 19 сентября 2017 г. №338 «О налоговом консультировании».
Одним из обязательных условий применения льгот, предусмотренныхпунктом 1 Указа Президента Республики Беларусь от 22.09.2017 №345 «О развитии торговли, общественного питания и бытового обслуживания»» (далее – Указ №345) по НДС, подоходному налогу, единому налогу с индивидуальных предпринимателей, является ведение в установленном законодательством порядке раздельного учета оборотов по реализации товаров (работ, услуг (для НДС), доходов от реализации товаров (работ, услуг) и расходов по их производству и (или) реализации (для подоходного налога), выручки от реализации товаров (работ, услуг) (для единого налога).
Одним из обязательных условий применения льгот, предусмотренныхпунктом 1 Указа Президента Республики Беларусь от 22.09.2017 №345 «О развитии торговли, общественного питания и бытового обслуживания»» (далее – Указ №345)является ведение в установленном законодательством порядке раздельного учета оборотов (для НДС), выручки от реализации товаров (работ, услуг) и затрат (расходов) по их производству и (или) реализации (для налога на прибыль).
В соответствии с положениями Указа Президента Республики Беларусь от 16.10.2017 № 376 «О мерах по совершенствованию контрольной (надзорной) деятельности» (далее — Указ) из сферы, подведомственной налоговым органам, исключены вопросы контроля ведения книги замечаний и предложений.
Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 18.04.2018 № 301, во исполнение Указа Президента Республики Беларусь от 16.10.2017 № 376 «О мерах по совершенствованию контрольной (надзорной) деятельности», внесены изменения и дополнения в Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 18.03.2010 № 383 «О некоторых мерах по реализации Указа Президента Республики Беларусь от 16 октября 2009 № 510».