Комментарий к постановлению Совета Министров Республики Беларусь от 21.05.2025 г. № 280 «Об определении курсов цифровых знаков (токенов)»

Пунктом 6 статьи 2021 Налогового кодекса Республики Беларусь установлено, что подлежащие налогообложению доходы, полученные в натуральной форме в виде цифровых знаков (токенов) (далее – токены), пересчитываются в белорусские рубли по курсу, определяемому в порядке, установленном Советом Министров Республики Беларусь.

Подробнее...

Наличные платежи под контролем

Одним из основных источников информации о возможных нарушениях законодательства, контроль за соблюдением которого возложен на налоговые органы, являются содержащиеся в обращениях граждан сведения.

По-прежнему наиболее распространенным правонарушением, о котором сообщают граждане, остается вопрос нарушения порядка приема наличных денежных средств.

Подробнее...

«О представлении уточненных налоговых деклараций по услугам перевозки, оказанным до 01.01.2025» (письмо МНС от 26.05.2025 № 2-1-13/01828)

Министерство по налогам и сборам в отношении оборотов по реализации услуг по автомобильной перевозке грузов через территорию Республики Беларусь на территорию (с территории) другого государства, оказанных до 01.01.2025, информирует.

Подробнее...

«О налоговом учете курсовых разниц» (обзорное письмо МНС от 26.05.2025 № 2-2-13/01147-1)

Министерство по налогам и сборам по вопросу включения в состав внереализационных расходов курсовых разниц, возникающих при пересчете выраженной в белорусских рублях в сумме, эквивалентной определенной сумме в иностранной валюте, стоимости активов и обязательств, возникших в связи с предоставлением и (или) получением займов, разъясняет следующее.

Подробнее...

Порядок и сроки обжалования ответа на обращение

При несогласии с ответом налогового органа на обращение жалоба может быть подана в вышестоящий налоговый орган.

Подробнее...

О порядке рассмотрения обращений налоговыми органами

Налоговые органы рассматривают поступающие обращения граждан и юридических лиц в соответствии с Законом Республики Беларусь от 18.07.2011 №300-3 «Об обращениях граждан и юридических лиц».

Подробнее...

О глобальном номере расположения GLN места установки и использования кассового оборудования и торговых автоматов

Министерством по налогам и сборам в связи с поступающими обращениями плательщиков по вопросу предоставления в РУП «Информационно-издательский центр по налогам и сборам» (далее – РУП ИИЦ) сведений о глобальном номере расположения – Global Location Number (GLN) места установки и использования кассового оборудования, торговых автоматов сообщается.

Подробнее...

Могилевскому перевозчику такси предъявлено к уплате 369,5 тыс. рублей налогов

Обществу с ограниченной ответственностью из Могилева, осуществлявшему перевозки пассажиров автомобилями-такси, налоговая инспекция предъявила 369,5 тыс. рублей налогов, в том числе 290,1 тыс. рублей подоходного налога за выдачу заработной платы в конверте.

Подробнее...

Более 490 тыс. рублей предъявлено к уплате в бюджет по результатам внеплановой проверки индивидуального предпринимателя из Бобруйска, в ходе которой выявлена схема незаконной минимизации налоговых обязательств

Инспекцией МНС по г.Бобруйску в ходе проведения внеплановой проверки индивидуального предпринимателя С. (далее — ИП С.) на основании анализа и оценки в совокупности установленных обстоятельств, а также собранных проверкой доказательств установлено разделение бизнеса по осуществлению розничной торговли продовольственными товарами между шестью взаимозависимыми лицами, зарегистрированными в качестве ИП, с целью снижения совокупной налоговой нагрузки и неуплаты (неполной уплаты) налогов.

Подробнее...

Еще статьи...

  1. 237,3 тыс. рублей налогов предъявлено перевозчику такси из Могилева Обществу с ограниченной ответственностью из Могилева – перевозчику пассажиров автомобилями-такси, налоговая инспекция предъявила 237,3 тыс. рублей налогов, в том числе 186,8 тыс. рублей подоходного налога за выдачу заработной платы в конверте.
  2. Более 80 тыс. рублей предъявлено к уплате в бюджет по результатам проверки организации из Могилева, осуществлявшей деятельность такси, в ходе которой выявлена схема минимизации налоговых обязательств
  3. О переходе от маркировки унифицированными контрольными знаками на маркировку средствами идентификации
  4. О размещении видеоинструкций по работе с программными кассами при реализации маркированных товаров
  5. О получении кодов маркировки российского образца для маркировки отдельных видов парфюмерно-косметической продукции и бытовой химии, а также отдельных видов пищевой продукции (бакалея), экспортируемых в Российскую Федерацию