В соответствии со статьей 13 Закона Республики Беларусь от 22.04.2024 № 365-З «Об изменении законов по вопросам предпринимательской деятельности» (далее – Закон), вступившей в силу с 1 октября 2024 г., физические лица, осуществляющие самостоятельную профессиональную деятельность, вправе применять в отношении такой деятельности, в частности, налог на профессиональный доход в порядке, предусмотренном главой 40 Налогового кодекса Республики Беларусь (далее – НК).
Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь сообщило, что в соответствии с частью второй подпункта 2.10 пункта 2 постановления Совета Министров Республики Беларусь и Национального банка Республики Беларусь от 06.07.2011 № 924/16 «Об использовании кассового и иного оборудования при приеме средств платежа» (далее – постановление № 924/16) юридические лица и индивидуальные предприниматели, реализующие товары, выполняющие работы, оказывающие услуги в объектах, и (или) при осуществлении видов деятельности согласно приложению 1-1, при приеме платежей в свой адрес используют платежные терминалы в соответствии с законодательством в области платежных систем и платежных услуг.
Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь по вопросу приема платежей за реализуемые товары, выполняемые работы, оказываемые услуги с использованием карточных платежных терминалов или платежных терминалов в период проведения работ по доработке кассового оборудования до соответствия новым требованиям письмом от 12.03.2025 №8-2-14/КА-00328 сообщило следующее.
В рамках исполнения пункта 5 Плана мероприятий на 2024 - 1-е полугодие 2025 года по установлению контроля за соблюдением запланированных сроков доработки, подачи заявок на проведение испытаний (оценки), замены (обновления) кассового оборудования под новые требования, утвержденного заместителем Министра по налогам и сборам Республики Беларусь В.В.Муквичем и заместителем Председателя Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь А.А.Бураком 15 марта 2024 г., Министерством по налогам и сборам направлен актуализированный по состоянию на 14.02.2025 НПРУП «Белорусский государственный институт стандартизации и сертификации» (далее - БелГИСС) график на подачу заявок для проведения испытаний доработанных и новых моделей (модификаций) кассовых аппаратов, соответствующих новым требованиям, для включения в Государственный реестр (далее - график, прилагается).
Инспекция Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по Ленинскому району г.Могилева информирует субъектов хозяйствования, осуществляющих реализацию ювелирных изделий, о следующем.
Гражданам, которые в 2024 году получили доходы в результате дарения от неблизких родственников в сумме более 10 431 белорусского рубля, необходимо представить налоговую декларацию по подоходному налогу с физических лиц. Декларация представляется в налоговую инспекцию не позднее 31 марта 2025 года. Нарушение срока представления декларации влечет наложение административного штрафа в размере от 0,5 до 10 базовых величин.
При проведении инспекцией МНС по г. Бобруйску выездной проверки в связи с ликвидацией ООО «П», осуществлявшего оказание услуг по предоставлению наемного персонала для уборки (чистки) территорий, производственных помещений и оборудования, на основании анализа и оценки в совокупности установленных обстоятельств, а также собранных проверкой доказательств установлены факты выплаты заработной платы работникам (в том числе с которыми не были оформлены трудовые отношения) без отражения в учете выплаченных доходов «в конвертах», что повлекло искажение сведений об объектах налогообложения, подлежащих отражению плательщиком в налоговом учете, налоговых декларациях (расчетах), основной целью которых является неполная уплата сумм налогов.
Индивидуальный предприниматель из г. Осиповичи, занимающийся лесозаготовками, за применение схем ухода от налогообложения уплатил в бюджет 61,7 тыс. рублей.
В ходе проведения инспекцией МНС по г. Бобруйску выездной проверки в связи с прекращением деятельности индивидуального предпринимателя (далее – ИП) Д., осуществлявшего оптовую торговлю продукцией растениеводства, на основании анализа и оценки в совокупности выявленных обстоятельств, а также собранных доказательств установлены факты формального документирования хозяйственных операций по приобретению продукции, в дальнейшем реализованной реальным покупателям – субъектам хозяйствования Республики Беларусь, с целью легализации ее происхождения, что позволило ИП Д., фактически реализующему продукцию растениеводства без документов, подтверждающих ее приобретение (поступление), принять к вычету суммы НДС, предъявленные формальными поставщиками, применить ставку НДС в размере 10% и включить стоимость такой продукции в состав расходов.
Общество с ограниченной ответственностью из Могилева более чем на 44 тыс. рублей занизило выручку от реализации грузовых и легкового автомобилей.