В соответствии со статьей 78 Закона Республики Беларусь «О пенсионном обеспечении» пенсионное удостоверение выдается после принятия решения о назначении пенсии пенсионеру.
При переводе на другой вид пенсии пенсионеру выдается новое пенсионное удостоверение. Ранее выданное пенсионное удостоверение изымается.
Для оформления пенсионного удостоверения лицо, которому назначена пенсия, представляет документы, предусмотренные пунктом 3.14 перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 26 апреля 2010 г. № 200 «Об административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан»:
1. паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
2. одна фотография размером 30×40 мм.
В случае утраты пенсионного удостоверения или приведения его в негодность выдается новое пенсионное удостоверение с надписью «Дубликат».
Для оформления дубликата пенсионного удостоверения представляются документы, предусмотренные пунктом 3.21 Перечня:
1. паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
2. одна фотография размером 30×40 мм;
3. заявление с указанием причин утраты удостоверения или приведения его в негодность;
4. пришедшее в негодность удостоверение — в случае, если удостоверение пришло в негодность.
Пенсионное удостоверение (дубликат пенсионного удостоверения) выдается бесплатно в день обращения управлением по месту получения пенсии.