2.12 Назначение пособия на детей старше 3 лет из отдельных категорий семей

Бланк заявления

Образец заявления

Прием документов и выдача административных решений производится специалистами службы «ОДНО ОКНО»
кабинеты №№ 13-16, 19, 1-й этаж, тел. 72-44-28, 73-71-85, 42-90-38

Режим работы:
понедельник, среда, пятница 8.00-17.00
вторник, четверг 8.00-20.00
2-ая, 4-ая суббота месяца 8.00-13.00, 14.00-17.00

На альтернативной основе подать документы и получить административное решение можно обратившись в службу «одно окно» Могилевского горисполкома (ул. Первомайская, 28а, каб. 105-106 )

Ответственный за осуществление административной процедуры:

Тетерова Полина Юрьевна — старший инспектор отдела социальной поддержки управления социальной защиты, 1-й этаж, кабинет № 18, тел. 74-41-54

Специалист по оперативному замещению временно отсутствующего за выполнение административной процедуры:

Ерофеева Анастасия Васильевна — старший инспектор отдела социальной поддержки управления социальной защиты, 1-й этаж, кабинет № 17 б, тел.72-93-08 

Прием граждан:
понедельник, вторник, среда, пятница 8.00–13.00
четверг 14.00-17.00, 17.00-20.00 (по графику) 

Документы и(или) сведения, представляемые гражданином для осуществления административной процедуры:
— заявление
— паспорт или иной документ, удостоверяющий личность
— свидетельства о рождении несовершеннолетних детей (представляются на всех детей) (для иностранных граждан и лиц без гражданства, которым предоставлены статус беженца или убежище в Республике Беларусь, — при наличии таких свидетельств)
— выписка из решения суда об усыновлении (удочерении) — для семей, усыновивших (удочеривших) детей (представляется по желанию заявителя)
— копия решения местного исполнительного и распорядительного органа об установлении опеки (попечительства) — для лиц, назначенных опекунами (попечителями) ребенка
— удостоверение инвалида либо заключение медико-реабилитационной экспертной комиссии об установлении инвалидности — для ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет
— удостоверение инвалида — для матери (мачехи), отца (отчима), усыновителя (удочерителя), опекуна (попечителя), являющихся инвалидами
— справка о призыве на срочную военную службу — для семей военнослужащих, проходящих срочную военную службу
— справка о направлении на альтернативную службу — для семей граждан, проходящих альтернативную службу
— свидетельство о заключении брака — в случае, если заявитель состоит в браке
— копия решения суда о расторжении брака либо свидетельство о расторжении брака или иной документ, подтверждающий категорию неполной семьи, — для неполных семей
— справка о том, что гражданин является обучающимся (представляется на всех детей, на детей старше 14 лет представляется на дату определения права на пособие и на начало учебного года)
— выписки (копии) из трудовых книжек родителей (усыновителей (удочерителей), опекунов (попечителей) или иные документы, подтверждающие их занятость
— сведения о полученных доходах за 6 месяцев в общей сложности в календарном году, предшествующем году обращения, — для трудоспособного отца (отчима) в полной семье, родителя в неполной семье, усыновителя (удочерителя), опекуна (попечителя)
— справка о размере пособия на детей и периоде его выплаты (справка о неполучении пособия на детей) — в случае изменения места выплаты пособия
— документы и (или) сведения о выбытии ребенка из учреждения образования с круглосуточным режимом пребывания, учреждения социального обслуживания, осуществляющего стационарное социальное обслуживание, детского интернатного учреждения, дома ребенка, приемной семьи, детского дома семейного типа, учреждения образования, в котором ребенку предоставлялось государственное обеспечение, дома ребенка исправительной колонии, учреждения уголовно-исполнительной системы либо об освобождении его из-под стражи — в случае, если ребенок находился в указанных учреждениях, приемной семье, детском доме семейного типа, под стражей 

Документы, запрашиваемые управлением социальной защиты для осуществления административной процедуры:

- справка о занимаемом в данном населенном пункте жилом помещении, месте жительства и составе семьи

- сведения о средней численности работников коммерческой организации со средней численностью работников до 15 человек включительно

- справка о размере (неполучении) пособия по уходу за инвалидом I группы либо лицом, достигшим 80-летнего возраста (запрашивается в случае назначения пособия на детей старше 3 лет из отдельных категорий семей в управлении (отделе) по труду, занятости и социальной защите городского, районного исполнительного комитета, управлении (отделе) социальной защиты местной администрации района в городе (далее – орган по труду, занятости и социальной защите), – для одного из родителей (матери (мачехи) или отца (отчима) в полной семье, родителя в неполной семье, осуществляющих уход за инвалидом с детства I группы и получающих пособие, предусмотренное законодательством, если инвалид с детства I группы приходится этому родителю сыном (дочерью), пасынком (падчерицей), усыновленным (удочеренным) лицом

Данные документы и(или) сведения могут быть представлены гражданином самостоятельно

Максимальный срок осуществления административной процедуры— 10 дней со дня подачи заявления, а в случае запроса документов и (или) сведений от других государственных органов, иных организаций — 1 месяц

Срок действия документа — по 30 июня или по 31 декабря календарного года, в котором назначено пособие, либо по день достижения ребенком 16-, 18-летнего возраста

Размер взимаемой платы — бесплатно 

Порядок осуществления административной процедуры 2.12 основывается:

1.Закон Республики Беларусь от 28.10.2008 № 433-3 «Об основах административных процедур»
2. Закон Республики Беларусь от 29 декабря 2012г. № 7-З "О государственных пособиях семьям, воспитывающим детей.
3.Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 28 июня 2013 г.№ 569 "О мерах по реализации Закона Республики Беларусь "О государственных пособиях семьям, воспитывающим детей"