Прием документов и выдача административных решений производится специалистами службы «ОДНО ОКНО»
кабинеты №№ 14-16, 19, 1-й этаж, тел. 72-44-28, 73-71-85, 42-90-38
Режим работы: понедельник, среда, пятница
8.00-13.00, 14.00-17.00
вторник, четверг 8.00-13.00, 14.00-20.00
2-ая, 4-ая суббота месяца 8.00-13.00, 14.00-17.00

Уполномоченным органом, к компетенции которого относится осуществление данной административной процедуры, является Могилевский горисполком.

Ответственные за осуществление административной процедуры:
Киселева Елена Николаевна — главный специалист отдела энергетики и транспорта управления жилищно-коммунального хозяйства Могилевского городского исполнительного комитета, 6 этаж, каб. № 613, тел. +375 222 42-23-57. Режим работы с 8.00 до 17.00, время перерыва с 13.00 до 14.00. Суббота, воскресенье — выходной (в случае временного отсутствия специалиста: Васютенок Ярослав Иринеушевич начальника отдела энергетики и транспорта управления жилищно-коммунального хозяйства Могилевского городского исполнительного комитета, 6 этаж, каб. № 612, тел. +375 222 42-24-56. Режим работы с 8.00 до 17.00, время перерыва с 13.00 до 14.00. Суббота, воскресенье — выходной).
Срок осуществления административной процедуры
1 месяц
Вид платы, взимаемой при осуществлении административной процедуры
бесплатно

 

 

УТВЕРЖДЕНО
Постановление
Государственного
комитета по стандартизации
Республики Беларусь
22.12.2022 № 122



РЕГЛАМЕНТ
АДМИНИСТРАТИВНОЙ ПРОЦЕДУРЫ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОЙ В ОТНОШЕНИИ СУБЪЕКТОВ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ, ПО ПОДПУНКТУ 2.1.1 «УСТАНОВЛЕНИЕ НОРМ РАСХОДА И (ИЛИ) ПРЕДЕЛЬНЫХ УРОВНЕЙ ПОТРЕБЛЕНИЯ ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ ДЛЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ С ГОДОВЫМ СУММАРНЫМ ПОТРЕБЛЕНИЕМ ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ 300 ТОНН УСЛОВНОГО ТОПЛИВА И БОЛЕЕ И (ИЛИ) ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ, ИМЕЮЩИХ ИСТОЧНИКИ ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬЮ ОТ 0,5 ГКАЛ/ЧАС И БОЛЕЕ»

1. Особенности осуществления административной процедуры:
1.1. наименование уполномоченного органа (подведомственность административной процедуры):
республиканские органы государственного управления и иные государственные организации, подчиненные Совету Министров Республики Беларусь, местные исполнительные и распорядительные органы базового территориального уровня — для подчиненных им (входящих в их состав, систему) государственных организаций;
Департамент по энергоэффективности Государственного комитета по стандартизации (далее, если не установлено иное, — Департамент) — для юридических лиц (с учетом филиалов, представительств, иных обособленных подразделений) с годовым суммарным потреблением топливно-энергетических ресурсов (далее, если не установлено иное, — ТЭР) 50 000 тонн условного топлива и более, в том числе имеющих источники тепловой энергии производительностью 0,5 Гкал/ч и более, за исключением государственных организаций, указанных в абзаце втором настоящего подпункта;
областные и Минское городское управления по надзору за рациональным использованием топливно-энергетических ресурсов Государственного комитета по стандартизации — для юридических лиц (с учетом филиалов, представительств, иных обособленных подразделений), за исключением государственных организаций, указанных в абзаце втором настоящего подпункта, с годовым суммарным потреблением ТЭР:
от 300 до 50 000 тонн условного топлива, в том числе имеющих источники тепловой энергии производительностью 0,5 Гкал/ч и более;
менее 300 тонн условного топлива, имеющих источники тепловой энергии производительностью 0,5 Гкал/ч и более;
1.2. нормативные правовые акты, международные договоры Республики Беларусь, международные правовые акты, содержащие обязательства Республики Беларусь, регулирующие порядок осуществления административной процедуры:
Закон Республики Беларусь от 28 октября 2008 г. N 433-З "Об основах административных процедур" (далее - Закон об административных процедурах);
Закон Республики Беларусь от 8 января 2015 г. N 239-З "Об энергосбережении";
Указ Президента Республики Беларусь от 25 июня 2021 г. N 240 "Об административных процедурах, осуществляемых в отношении субъектов хозяйствования";
Положение о порядке разработки, установления и пересмотра норм расхода и (или) предельных уровней потребления топливно-энергетических ресурсов, утвержденное постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 18 марта 2016 г. N 216 (далее - Положение N 216);
постановление Совета Министров Республики Беларусь от 24 сентября 2021 г. N 548 "Об административных процедурах, осуществляемых в отношении субъектов хозяйствования";
1.3. иные имеющиеся особенности осуществления административной процедуры:
1.3.1. в нормы расходов и (или) предельных уровней потребления ТЭР, подлежащие установлению согласно настоящему Регламенту, не включаются расходы ТЭР, указанные в пункте 4 Положения N 216, в том числе расход топлива для механических транспортных средств, судов, машин, механизмов и оборудования;
1.3.2. уполномоченные органы, указанные в абзаце втором подпункта 1.1 настоящего пункта, устанавливают нормы расхода и (или) предельные уровни потребления ТЭР после их согласования в соответствии с пунктом 21 Положения N 216;
1.3.3. дополнительные основания для отказа в осуществлении административной процедуры по сравнению с Законом об административных процедурах определены в части третьей пункта 21 Положения N 216;
1.3.4. административные решения, принятые республиканскими органами государственного управления и иными государственными организациями, подчиненными Совету Министров Республики Беларусь, Минским городским исполнительным комитетом, обжалуются в судебном порядке.
2. Документы и (или) сведения, необходимые для осуществления административной процедуры, представляемые заинтересованным лицом:

Наименование документа и (или) сведений Требования, предъявляемые к документу и (или) сведениям Форма и порядок представления документа и (или) сведений
заявление должно соответствовать требованиям части первой пункта 5 статьи 14 Закона об административных процедурах и части второй пункта 22 Положения N 216 в письменной форме:
в ходе приема заинтересованного лица;
нарочным (курьером);
по почте
в электронной форме посредством системы межведомственного электронного документооборота государственных органов
расчет текущих и (или) прогрессивных норм ТЭР или выписка из утвержденного отчета о результатах проведения энергетического обследования (энергоаудита) вместо расчета прогрессивных норм ТЭР должен соответствовать требованиям Положения N 216, в том числе части второй пункта 22 Положения N 216
текущие и (или) прогрессивные нормы ТЭР на рассматриваемый период представляются в трех экземплярах по примерным формам согласно приложению 1 к Положению N 216 (для производства продукции (оказания услуг, выполнения работ) и (или) согласно приложению 2 к Положению N 216 (для источников энергии);
должны соответствовать требованиям части второй пункта 22 Положения N 216

При подаче заявления в письменной форме уполномоченный орган вправе потребовать от заинтересованного лица документы, предусмотренные в абзацах втором - седьмом части первой пункта 2 статьи 15 Закона об административных процедурах.
3. Сведения о справке или ином документе, выдаваемом (принимаемом, согласовываемом, утверждаемом) уполномоченным органом по результатам осуществления административной процедуры:

Наименование документа Срок действия Форма представления
утвержденные нормы расхода и (или) предельные уровни потребления ТЭР период, на который устанавливаются нормы расхода и (или) предельные уровни потребления ТЭР письменная или электронная

4. Порядок подачи (отзыва) административной жалобы:

Наименование государственного органа (иной организации), рассматривающего административную жалобу Форма подачи (отзыва) административной жалобы (электронная и (или) письменная форма)
Департамент по энергоэффективности Государственного комитета по стандартизации — в отношении административного решения, принятого областным, Минским городским управлениями по надзору за рациональным использованием топливно-энергетических ресурсов Государственного комитета по стандартизации электронная или письменная
Государственный комитет по стандартизации — в отношении административного решения, принятого Департаментом по энергоэффективности Государственного комитета по стандартизации
областной исполнительный комитет — в отношении административного решения, принятого соответствующим местным исполнительным и распорядительным органом базового территориального уровня (кроме Минского городского исполнительного комитета)

Скачать