Указ Президента Республики Беларусь от 26 апреля 2010 г. № 200 «Об административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан»
Административная процедура 4.3
Принятие решения об установлении опеки (попечительства) над совершеннолетним и назначении опекуна (попечителя)
Прием документов и выдача административных решений производится специалистами службы «ОДНО ОКНО» кабинеты №№ 14-16, 19, 1-й этаж, тел. 72-44-28,73-71-85,42-90-38
Режим работы: понедельник, среда, пятница — с 8.00 до 17.00;
вторник, четверг — с 8.00 до 20.00;
каждая вторая и каждая четвертая суббота месяца (за исключением дней, выпадающих на государственные праздники) — с 8.00 до 13.00, 14.00 до 17.00.
На альтернативной основе подать документы и получить административное решение можно обратившись в службу «одно окно» Могилевского горисполкома (ул. Первомайская, 28а, каб. 105-106 )
Ответственные за осуществление административной процедуры:
Цыбань Людмила Леонидовна – специалист по социальной работе учреждения «Центр социального обслуживания населения Ленинского района г. Могилева», ул. Романова, д. 1.
Пезкина Марина Васильевна – специалист по социальной работе учреждения «Центр социального обслуживания населения Ленинского района г. Могилева», ул. Романова, д. 1.
Документы и (или) сведения, представляемые гражданином для осуществления административной процедуры:
паспорт или иной документ, удостоверяющий личность кандидата в опекуны (попечители)
автобиография кандидата в опекуны (попечители)
одна фотография заявителя размером 30 х 40 мм
медицинская справка о состоянии здоровья кандидата в опекуны (попечители)
документ, подтверждающий наличие основания назначения опеки (попечительства)
Документы, запрашиваемые администрацией для осуществления административной процедуры:
справка о месте жительства и составе семьи кандидата в опекуны (попечители) или копия лицевого счета (Расчётно – кассовый центр – бесплатно);
сведения о том, имеет ли кандидат в опекуны (попечители) судимость за умышленные преступления или осуждался ли за умышленные тяжкие или особо тяжкие преступления против человека;
сведения о том, лишался ли кандидат в опекуны (попечители) родительских прав, было ли ранее в отношении него отменено усыновление (удочерение);
сведения о том, признавались ли дети кандидата в опекуны (попечители) нуждающимися в государственной защите, отстранялся ли кандидат в опекуны (попечители) от обязанностей опекуна (попечителя) за ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей (при необходимости).
Максимальный срок осуществления административной процедуры – 15 дней со дня подачи заявления, а в случае запроса документов и (или) сведений от других государственных органов, иных организаций – 1 месяц
Срок действия справки, другого документа (решения), выдаваемых (принимаемого) при осуществлении административной процедуры – бессрочно
Размер платы, взимаемой при осуществлении административной процедуры – бесплатно
Порядок осуществления административной процедуры 4.3 основывается:
Закон Республики Беларусь от 28 октября 2008 г. № 433-З «Об основах административных процедур»;
ст. 32, 33 Гражданского кодекса Республики Беларусь. (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г. № 6, 2/1173);
Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 18 сентября 2020 г. № 541 «О документах, запрашиваемых при осуществлении административных процедур».