Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь в связи с поступившим из Евразийской экономической комиссии уведомлением Министерства промышленности и торговли Российской Федерации о введении с 01.09.2023 на территории Российской Федерации маркировки средствами идентификации упакованной воды, отнесенной к пищевой продукции для детского питания (далее — детская вода) сообщает.
В ходе проведения инспекцией МНС по Октябрьскому району г.Могилева внеплановой проверки ООО «М» на основании анализа и оценки в совокупности выявленных обстоятельств, а также собранных проверкой доказательств установлено, что бизнес по осуществлению деятельности в области разборки и сноса зданий и сооружений, аренды строительного оборудования, деятельности грузового автомобильного транспорта был намеренно разделен между шестью субъектами хозяйствования, пятью из которых применялся особый режим налогообложения — упрощенная система налогообложения (далее — УСН), что позволило распределить совокупную выручку с целью сохранения возможности применения пятью указанными субъектами УСН при превышении установленных законодательством критериев выручки, избежав перехода на общеустановленную систему налогообложения.
Практика осуществления контрольной деятельности показывает, что недобросовестными плательщиками при осуществлении предпринимательской деятельности используются схемы минимизации налоговых обязательств. При этом налоговыми органами постоянно совершенствуются способы и методы контрольной деятельности, что позволяет специалистам контрольных подразделений налоговых органов выявлять недобросовестных плательщиков и пресекать применяемые ими схемы.
Должностные лица общества с ограниченной ответственностью «А» из Шклова (далее — ООО «А») — производителя строительных материалов, на личные нужны использовали 39 тыс. рублей, снятые ими с корпоративной карточки, принадлежащей предприятию.
При проведении инспекцией МНС по Октябрьскому району г.Могилева внеплановой проверки ООО «В» на основании анализа и оценки в совокупности установленных обстоятельств, а также собранных проверкой доказательств установлено, что директор организации на протяжении 2019-2021 годов получил доход в виде денежных средств (выручки) от оказания услуг по перевозке пассажиров в общей сумме 398,6 тыс. рублей без документального оформления хозяйственных операций и без отражения их в учете организации, исказив при этом сведения о величине фактически полученных доходов, подлежащих налогообложению.
В ходе проведения мероприятий камерального контроля в отношении организации «Д», осуществляющей выращивание сельскохозяйственных культур, сотрудники инспекции МНС по Кричевскому району установили сокрытие выручки от реализации автотранспортного средства 2021 г. выпуска, приобретённого в лизинг, путем занижения цены его реализации более чем в 2,2 раза.
Налоговыми органами при проведении последующего этапа камеральной проверки было установлено, что частное предприятие «В» из г. Бобруйска, осуществляющее грузоперевозки, выплатило в 1 квартале 2023 года дивиденды учредителю, и при этом не исчислило с доходов физического лица подоходный налог.
В ходе проведения инспекцией МНС по г.Бобруйску внеплановой проверки ОДО «В» на основании анализа и оценки в совокупности выявленных обстоятельств, а также собранных проверкой доказательств установлено, что бизнес по осуществлению деятельности в области проводной связи был намеренно «раздроблен» между шестью организациями, которыми применялся особый режим налогообложения — упрощенная система налогообложения (далее — УСН), что позволило распределить совокупную выручку с целью сохранения возможности применения всеми указанными субъектами УСН при превышении установленных законодательством критериев выручки, избежав перехода на общеустановленную систему налогообложения.
Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь в связи с возникающими на практике вопросами разъяснило следующее.
В бюджет Ленинского района г.Могилева в январе-мае 2023 года поступило 302,9 млн. рублей. Доходы бюджета по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличились на 28,2% или 66,7 млн. рублей в фактическом исчислении.