Министерство по налогам и сборам разъяснило следующее.
С 2024 г. по 2026 г. ставка налога на доходы составляет 0 % по доходам иностранных организаций по договорам перестрахования (за исключением доходов в виде неустоек (штрафов, пеней) и других видов санкций за нарушение условий договоров) (п. 3 ст. 4 Закона Республики Беларусь от 27 декабря 2023 г. № 327-З).
1. В соответствии с дополнениями, внесенными в подпункт 1.3 пункта 1 статьи 147 Налогового кодекса Республики Беларусь (далее — Налоговый кодекс), при реализации резидентам государств — членов Евразийского экономического союза подакцизных товаров, ввезенных на территорию Республики Беларусь и помещенных под таможенную процедуру таможенного склада (без уплаты налога на добавленную стоимость и акцизов), действие которой завершается таможенной процедурой таможенного транзита, акцизы не будут исчисляться (такая реализация (передача) не признается объектом налогообложения акцизами).
Пунктом 4 статьи 40 Налогового кодекса Республики Беларусь, в редакции, вступающей в силу с 01.01.2024 (далее – НК) определено, что организации, за исключением иностранных организаций, не осуществляющих деятельность на территории Республики Беларусь через постоянное представительство, обязаны представлять налоговые декларации (расчеты) по установленным форматам в виде электронного документа.
Одной из задач налоговых органов является выявление и пресечение фактов выплаты заработной платы «в конвертах».
На выплату заработной платы «в конвертах» общество с ограниченной ответственностью «Р» (далее — ООО «Р»), оказывающее услуги такси, в течение 2022 года использовало наличную выручку и снятые с расчетного счета денежные средства в общей сумме 361,0 тыс. рублей.
Подоходный налог с выплаченных доходов не исчислялся и не уплачивался в бюджет.
В ходе проведения инспекцией МНС по Быховскому району мероприятий камерального контроля в отношении акционерного общества, осуществляющего ведение смешанного сельского хозяйства, установлено, что ОАО за 1-2 кварталы 2023 года необоснованно заявило на вычет суммы НДС по приобретенным за бюджетное финансирование товарам, при этом занизив размер единого налога для производителей сельскохозяйственной продукции, и кроме того занизила налоговую базу по НДС.
В ходе проведения инспекцией МНС по Октябрьскому району г.Могилева внеплановой проверки ЧП «И», осуществляющего оптовую торговлю лесо- и пиломатериалами, на основании анализа и оценки в совокупности установленных обстоятельств, а также собранных проверкой доказательств установлено искажение сведений о фактах (совокупности фактов) совершения хозяйственных операций, сведений об объектах налогообложения, подлежащих отражению в бухгалтерском и налоговом учете, налоговых декларациях (расчетах) ЧП «И», путем намеренного разделения деятельности между ЧП «И» и индивидуальным предпринимателем Л. (далее — ИП Л.), осуществляемой под непосредственным руководством сына данного ИП.
В ходе проведения инспекцией МНС по Бобруйскому району выборочной проверки ООО «Б» установлено, что ООО «Б» допущено искажение сведений о фактах совершения хозяйственных операций по реализации продукции за наличный расчет, а именно: установлено, что выручка от реализации продукции (колбасных изделий), полученной от ОАО «К» в счет оплаты за поставленные запасные части, частично в бухгалтерском и налоговом учете ООО «Б» не отражалась, налоги из нее не исчислялись и не уплачивались. При этом наличные денежные средства за реализованную продукцию оставались в распоряжении директора ООО «Б», которые проверкой признаны его доходом, в связи с чем налоговому агенту предъявлен к уплате подоходный налог с физических лиц в сумме 23 864,98 руб.
Главой крестьянско-фермерского хозяйства «К» (далее — КФХ «К», хозяйство), осуществляющего выращивание сельскохозяйственных культур, в течение пяти лет с 2019 по 2023 г. от хозяйства были получены денежные средства в качестве дополнительного дохода в общей сумме 308,1 тыс. рублей.