Министерство по налогам и сборам по согласованию с Министерством антимонопольного регулирования и торговли и Государственным таможенным комитетом в связи поступающими обращениями субъектов хозяйствования об отнесении производимой (приобретаемой) ими продукции к товарам, включенным в перечень товаров, сведения об обороте которых являются предметом прослеживаемости, установленный приложением 2 к постановлению Совета Министров Республики Беларусь от 23.04.2021 № 250 «О реализации Указа Президента Республики Беларусь от 29 декабря 2020 г. № 496» (в редакции постановления Совета Министров Республики Беларусь от 25 июля 2024 г. № 537 «Об изменении постановлений Совета Министров Республики Беларусь от 29 июля 2011 г. № 1030 и от 23 апреля 2021 г. № 250» (далее – перечень), сообщает.
Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь информирует, что в соответствии с частью второй подпункта 2.10 пункта 2 постановления Совета Министров Республики Беларусь и Национального банка Республики Беларусь от 06.07.2011 № 924/16 «Об использовании кассового и иного оборудования при приеме средств платежа» (далее – постановление № 924/16) юридические лица и индивидуальные предприниматели, реализующие товары, выполняющие работы, оказывающие услуги в объектах, и (или) при осуществлении видов деятельности согласно приложению 1-1, при приеме платежей в свой адрес используют платежные терминалы в соответствии с законодательством в области платежных систем и платежных услуг.
В настоящее время одним из самых распространенных нарушений среди коммерческих организаций (как правило, без доли собственности государства в уставном фонде) является выплата заработной платы в «конвертах», то есть оплата труда работников без соответствующего документального оформления и отражения в бухгалтерском и налоговом учете.
В ходе проведения инспекцией МНС по г.Бобруйску выездной проверки в связи с ликвидацией ООО «С», основным видом деятельности которого являлось выполнение прочих строительных работ, на основании анализа и оценки в совокупности выявленных обстоятельств, а также собранных проверкой доказательств установлены факты выплаты 16 работникам заработной платы без отражения в учете выплаченных доходов («в конвертах»), при этом только с двумя из них были оформлены трудовые отношения, что повлекло искажение сведений об объектах налогообложения, подлежащих отражению плательщиком в налоговом учете, налоговых декларациях (расчетах), основной целью которых является неполная уплата подоходного налога с физических лиц (далее — подоходный налог).
Многочисленные нарушения законодательства индивидуальным предпринимателем из Могилева, занимающимся реализацией одежды и обуви, установили в ходе оперативных мероприятий сотрудники управления оперативных мероприятий инспекции МНС по Могилевской области.
В ходе проведения инспекцией МНС по Ленинскому району г.Могилева выездной проверки ЧПУП «Н», применяющего особый режим налогообложения — упрощенную систему налогообложения (далее — УСН), на основании анализа и оценки в совокупности установленных обстоятельств, а также собранных проверкой доказательств установлено, что бизнес по производству прочих готовых изделий был намеренно «раздроблен» между двумя субъектами, что позволило распределить совокупную выручку с целью сохранения возможности применения проверяемым субъектом УСН при превышении установленных законодательством критериев выручки.
Житель Могилева, не имеющий права управления транспортным средством, осуществлял деятельность по перевозке пассажиров автомобилем-такси без государственной регистрации в качестве субъекта хозяйствования.
Заказы нелегал-бесправник принимал с использованием мобильного приложения «Maxim».
Частному образовательному центру из Могилева, применившему схему подмены трудовых отношений гражданско-правовыми, налоговая инспекция предъявила 27,1 тыс. рублей подоходного налога.